• Вес: 150гр.
  • цена: 136 руб.

Чай выращен на всемирно известной плантации, расположенной в долине «Тан Кыонг».

/ Китай: доля закупок сои на внутреннем рынке продолжает снижаться
/ В Минсельхозпроде РТ создан штаб по проведению весеннего сева
/ Украина: рыбаки требуют запретить промысел рыбы у берегов Ялты
/ Пермский край: мясокомбинат из Кунгура хочет построить свинокомплекс
/ BASF запускает производство нового растительного ликопена для безалкогольных напитков
/ Латвия: цены на овощи резко взлетели
/ В Европе ужесточен контроль за турецкими овощами и фруктами
/ Цены на полипропилен в России бьют рекорды
/ Омские молочники борются за качество
/ Hershey увеличивает расходы на рекламу на 25-30%

/ Вешёнки от «Нектара»

18 января 2010, 14:09

Семья фермеров из села Миякибашево три года усердно постигает секреты разведения грибов

Вообще-то у этого села есть и другое название, которое хотят ему вернуть, — Аняс. Основателем деревни с богатой историей был купец с таким именем. Весьма предприимчивый и щедрый человек. По всей видимости, так оно и было, а то вряд ли в одном селе насчитывалось бы так много семей, успешно развивающих свой бизнес. Местные предприниматели прочно заняли свою нишу в производстве строительных материалов, кованых изделий. Пользуются спросом у покупателей овощи, рыбная продукция, произведенная здесь. На прилавках магазинов в Уфе и других городах республики можно увидеть и упаковки грибов с адресом производителя: Миякинский район, село Аняс, фермерское хозяйство «Нектар».

Артур и его «грибной цех».

Причем тут нектар, спросите вы? Дело в том, что Тимерхан Габдулхаевич и Ануза Анваровна Хисамовы — из фермеров первой волны. В начале девяностых, когда в стране только-только зарождалось фермерское движение, супруги одними из первых в селе вышли из колхоза со своим земельным паем. Вначале занимались пчеловодством, поэтому и дали своему хозяйству такое название. Есть у Хисамовых и опыт торговой деятельности. Выращивали зерновые культуры и овощи. А в 2005 году, после окончания аграрного сельхозтехникума, к семейному делу присоединился их сын Артур (в минувшем году он завершил учебу в аграрном университете). Именно тогда семья и рискнула заняться разведением грибов.

— Вы уж извините, родители сейчас на заправке, — пояснил он, встретив нас у порога дома.

Заметив мое недоумение, парень рассмеялся и уточнил:

— Заправка — это посадка грибов.

— А можно нам понаблюдать за этим процессом?

— Нельзя. В цех можно занести инфекцию, и тогда все наши труды пропадут. Грибы плодоносят волнами: первая дает основной урожай — 60 — 70% всех плодов, вторая — его четверть, а через несколько месяцев появляются лишь единичные грибы третьей волны, — пояснил Артур.

— Вы уже успели, наверное, заработать репутацию надежного делового партнера? — поинтересовалась я.

— Заработать ее нетрудно. Сложно — удержать. Разведение грибов — дело тонкое. Заниматься им пытаются многие, но быстро бросают. По крайней мере, в нашей республике таких предпринимателей мало. Грибы в основном завозят в Россию из Польши. Качество у них похуже, зато цены ниже. Поэтому оптовики на импортные грибы и ориентируются.

— Ну, а прибыль грибной промысел приносит?

— Конечно. Но она может быть разной. До кризиса наши вешенки на прилавках не залеживались. А сейчас спрос на них упал, потому что килограмм грибов после накруток посредников стоит почти как мясо. Мы-то реализуем их оптовикам примерно по сто рублей за килограмм. Нам нравится сотрудничать с миякинским торговым комплексом «Стиль», где торговая надбавка составляет лишь несколько рублей. Но они берут лишь мизерными партиями — нет сбыта. Поэтому готовые упаковки сразу отвожу в Уфу: продукция у нас скоропортящаяся, нужно реализовать ее в сжатые сроки.

Раз в год Артур старается съездить за консультацией к опытному грибнику, живущему в Екатеринбурге. В основном же теоретические знания по выращиванию вешенок фермеры черпают из Интернета.

— Учимся на своих ошибках, — смеется Артур. — Бывает, все делаешь вроде правильно, а урожая нет, или он плохой. Мы выращиваем грибы дорогостоящим, зато надежным голландским способом: в обогреваемой теплице на субстрате из равных частей измельченной соломы, зерновых отрубей и опилок деревьев лиственных пород. Постоянно следим за температурой в помещении. Тонкостей в выращивании грибов много, всего не перескажешь.

— А если спрос на вешенки совсем упадет, что тогда будете делать?

— Жизнь не стоит на месте. Рынок сам подскажет, чем выгоднее заняться. Недавно у частного предприятия взяли в аренду пилораму. Для производственных целей нам всегда нужны пиломатериалы. Можно заняться распиловкой древесины и по заявкам односельчан, жителей других населенных пунктов, — поделился планами молодой предприниматель.

Анясовцы не привыкли пасовать перед вызовами времени. Их деловой хватке можно только позавидовать. И, конечно, поучиться умению жить по-новому в новых условиях.

/ Шампанское брызжет на «докризисном» уровне

02 марта 2010, 10:43

Россияне могут отказаться от чего угодно, кроме настоящего праздника – это в очередной раз подтверждает статистика. Закончился декабрь – пик ввоза импортного алкоголя в преддверии новогодних торжеств - и аналитическая служба ILS (компания-импортер алкогольной продукции) смогла заключить: несмотря ни на что наш народ по-прежнему встречает праздники с размахом и от бокала шампанского в новогоднюю ночь отказываться не собирается.

Рынок импортной алкогольной продукции под влиянием экономического кризиса в 2009 г. сократился практически на треть: в течение года в Россию ввезено на 29% меньше вина и на 33% меньше крепких спиртных напитков, чем за год до этого. А вот шампанских и игристых вин – ровно столько же, сколько в 2008-м: почти 20 миллионов литров (а это на целых 40% больше, чем в благополучном 2007-м). Таким образом, доля этой продукции в общем объеме алкоголя, импортированного в РФ, в истекшем году даже увеличилась на 1,5%.

«Шампанское, как и раньше, остается у нас новогодним напитком, - констатируют специалисты ILS, - максимальное количество «шипучки» ввозится в страну в период с сентября по ноябрь – импортеры готовятся к предпраздничному буму продаж. Именно поэтому мы считаем результат по импорту в конце 2008 года еще «докризисным» и можем ориентироваться на эту цифру: все шампанские вина, стоящие на столах у россиян при встрече 2009 г., были заказаны у производителей еще летом, до начала кризиса».

В ILS отмечают, что помимо объемов прежней осталась и географическая структура импорта: уже на протяжении трех лет более половины всех ввозимых в Россию игристых и шампанских вин – итальянского происхождения (чаще всего у нас приобретают продукцию группы Asti - Martini, Cinzano и Mondoro). Также популярностью пользуется продукция Украины (22%, марки «Советское», «Крымское» и «Новый свет») и Франции (11%).

А вот ценовые предпочтения отечественных потребителей праздничного вина с началом кризиса изменились: покупатели все-таки экономят, выбирая продукцию подешевле. Хотя ценовой сегмент от 2 до 3 долл. за литр (имеется в виду инвойсная стоимость, заявленная при таможенном оформлении товара) остался по-прежнему популярным (более 20%), но значительно увеличилась доля недорогого шампанского, по цене менее 2 долл./литр (с 9 до 27%). Также по вполне объяснимым причинам сократилось и количество ввезенной продукции в верхней ценовой категории (более 10 долл./литр) – с 15 до 4%.

«Лидером по поставкам недорогих игристых и шампанских вин, - говорят в ILS, - в прошедшем году являлась Украина (более 54% всей продукции в ценовом сегменте меньше 2 долл./литр), а элитное шампанское (инвойсная стоимость которого превышает 20 долл./литр) традиционно ввозится исключительно из Франции».

Таким образом, наступление нового, 2010 года, россияне встречали в основном под брызги недорогого итальянского и украинского шампанского, которое лилось рекой не менее бурной, чем в прошлые, «докризисные» годы.