• Вес: 150гр.
  • цена: 136 руб.

Чай выращен на всемирно известной плантации, расположенной в долине «Тан Кыонг».

/ "Балтика" подвела итоги экологического проекта "Оборотная бутылка"
/ КФ «Виктория» возобновляет производство сухих завтраков
/ Е.Скрынник: как добиться повышения эффективности государственной поддержки сельского хозяйства
/ Южная Корея: результаты тендера на закупку ГМ кукурузы
/ "ОСТ-Аква" заняла 5-е место среди крупнейших производителей алкоголя в России
/ Россельхознадзор забраковал яблоки из Польши
/ Акылбек Жапаров: В Кыргызстане в ближайшие 9 лет цены на сахар будут только расти
/ В Молдове производителей молочных продуктов становится больше
/ Российские промысловики добыли 23,1 тыс. тонн сельди
/ Индонезия: импортные потребности в сое увеличатся

/ Х5 объявила тендер среди армянских производителей

02 апреля 2010, 10:52

Х5 Retail Group решила расширить линейку алкогольной продукции под собственными торговыми марками (СТМ) за счет армянского коньяка. Как стало известно РБК daily, компания объявила тендер на производ­ство коньяка трехлетней и пятилетней выдержки, стои­мость которого должна быть в нижнем ценовом сегменте. Запустив собственный коньячный бренд, Х5 «выкинет» из своих магазинов всех конкурентов, опасаются поставщики. Судьба импортеров армян­ского конья­ка тоже может быть незавидной — их услуги просто не будут востребованы.

По данным РБК daily, 6 апреля Х5 проведет электронные торги, на которых выберет производителя армянского коньяка для его выпуска под собственной торговой маркой. Эту информацию подтвердил руководитель по корпоративным связям компании Максим Трапезников. По его словам, Х5 хочет продавать коньяк трехлетней и пятилетней выдержки — 125 тыс. и 133 тыс. бутылок в год соответственно. Название еще не придумано — в работе находится около десяти вариантов имени коньяка, которые обыгрывают армян­ские слова.

Напиток будет представлен во всех торговых сетях ритейлера (супермаркеты «Перекресток», дискаунтеры «Пятерочка», гипермаркеты «Карусель»). Позиционироваться коньяк будет в нижнем ценовом сегменте, хотя в Х5 пока не раскрывают его планируемую стоимость. Наи­более дешевые армянские коньяки, представленные сегодня в российской рознице, стоят 450—500 руб. за бутылку 0,5 л. По мнению руководителя отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, Х5 при желании сможет опустить цену на собственный армянский коньяк до 400 руб. за счет исключения из цепочки посредников-дистрибьюторов.

Месяц назад Х5 начала продавать французский коньяк под собственным брендом Marceau, он выпускается в двух выдержках — VS и VSOP. Производитель, с которым ритейлер заключил до­говор, — компания «А де Фуссиньи С.А.С.» — располагается в регионе Коньяк, говорит г-н Трапезников. Импортирует продукцию ТД «Арома». Гендиректор «Аромы» Игорь Комаров подтвердил РБК daily факт сотрудничества с Х5. По его словам, пока поставлено 30 тыс. бутылок Marceau, правда, г-н Комаров называет его бренди, а не коньяком.

Помимо коньяка Х5 думает о выпуске собственных вина и водки. Производителя вина компания будет искать также через электронные торги. Водку Х5 хотела бы получить под известным на рынке брендом, но по цене значительно ниже розничной, рассказал РБК daily представитель водочной компании, которой ритейлер предлагал сотрудничество.

Выпуск алкоголя под СТМ может серьезно изменить ассортимент торговых сетей, опасаются участники рынка. «Они сделают бренды, не отличающиеся от ныне существующих, выкинут всех конкурентов с полок и поставят туда свой коньяк», — поясняет Вадим Дробиз. Отпадет и необходимость в услугах импортеров.

«Среди армянских производителей начнется большой конкурс, — уверен г-н Дробиз. — Предложение Х5 для них сегодня — это то, от чего нельзя отказаться». По данным эксперта, в прошлом году в Армении производство коньяка в упало в два раза. В том числе это произошло и за счет снижения спроса в России, на которую приходится 90% коньячного и винного экспорта из Армении.

По данным ЦИФРРА, в России в год продается около 10 млн дал коньяка, 75% — отечественного производства, 25% — импорт. На долю армянских коньяков в прошлом году приходилось 35—40% от всего импорта, или 0,6—0,7 млн дал.

Крупные дистрибьюторы армянских коньяков, с которыми удалось поговорить РБК daily, весьма неохотно комментировали известие о выходе на рынок нового игрока в лице Х5 и возможной потере места на полках крупнейшего ритейлера. «Х5, безусловно, имеет полное право заниматься производством собственного армянского конья­ка, — говорит представитель одного коньячного дистрибьютора. — Однако мы надеемся, что руководство компании проявит гибкость и оставит на полках и другие марки, пользующиеся спросом потребителя».

«Сегодня в алкоголе очень мало СТМ, и я уверен, что это только первый серьезный шаг ритейлеров в этом направлении», — отмечает г-н Дробиз. Пока алкогольная продукция под частными марками есть у «Дикси» и Metro Cash & Carry. «Мос­март» собирается в ближайшем времени запускать свои бренды, а «Вестер» считает это мероприя­тие неэффективным.

/ Казахстан обяжет сертифицировать российское молоко

19 февраля 2010, 15:28

Молочный союз Казахстана обяжет российские продукты проходить обязательную сертификацию при ввозе в Казахстан. Это связано с тем, что в РФ до 15 февраля текущего года действовала обязательная сертификация пищевой и парфюмерно-косметической продукции, отмененная в соответствии с постановлением правительства. В Казахстане действует технический регламент.

Как уточнила заместитель исполнительного директора Молочного союза Лидия Михеева, «по последнему дополнению к техническому регламенту РК от 25 января 2010 года обязательной сертификации подлежат масло, сыр, творог, сгущенное молоко и молоко концентрированное. Скоропортящиеся продукты подлежат добровольной сертификации».

Без обязательной сертификации продукции в России будут продаваться мясо, рыба, мука, хлеб, вода, вино, сахар, джем, консервированные и замороженные овощи, а также косметические средства и предметы посуды. Производителям необходимо лишь заполнить декларацию. В Роспотребнадзоре считают, что такое решение только усугубит ситуацию с контрафактным товаром, ведь, по словам специалистов, около 50% поступающих на прилавки товаров даже в условиях обязательной сертификации не соответствуют требуемым нормативам.