• Вес: 150гр.
  • цена: 136 руб.

Чай выращен на всемирно известной плантации, расположенной в долине «Тан Кыонг».

/ Индия объявила новый тендер на закупку пальмового олеина
/ Новая вспышка африканской чумы свиней на территории Краснодарского края
/ НкАЗ повысит объемы производства алюминия
/ На преодоление последствий засухи сельскохозяйственным организациям Челябинской области из регионального бюджета выделено 60 млн. рублей
/ Пивовары недовольны запретительными мерами и повышением акцизов
/ Украина: На Черниговщине поголовье КРС сократилось
/ Хлебное довольствие
/ Предприятия Рязани поддержали городские власти по внедрению экологичной упаковки
/ У Полевского молочного завода появился новый бренд "Полянка"
/ В Челябинске разводят цветных поросят

/ Из торговых сетей исчезает дешевый продукт

15 марта 2010, 10:05

Торговые сети столкнулись с определенным дефицитом сыров — количество наименований в некоторых магазинах снизилось вдвое. В результате минимальные цены на сыр с прошлого года выросли со 120 до 180 руб. за 1 кг. Поставщики называют причиной роста стоимости сыра высокие цены на сырое молоко, взлетевшие на дефиците сырья. Торговцы надеются, что в скором времени ситуация улучшится за счет поставок из Белоруссии и стран Прибалтики.

Первым о дефиците сыров и росте цен на этот продукт заговорил президент ГК «Дикси» Илья Якубсон. По его словам, еще совсем недавно недорогой сыр белорусских производителей при тендерной продаже стоил 150 руб. за 1 кг, а две недели назад был зафиксирован пик стоимости — сыр продавался за 217 руб. за 1 кг. Сейчас цены немного снизились — до 200 руб. «Как при таких условиях может держаться цена в рознице, когда цены поставщиков так быстро растут, — негодует г-н Якубсон. — Обычно мы продавали недорогих сыров пять-семь наименований, а сейчас количество наименований снизилось до трех».

Опрошенные РБК daily представители торговых сетей согласились с наличием сырной проблемы. Действительно, сейчас наблюдается дефицит предложения сыров, особенно в средней ценовой категории («Костромской», «Российский», «Голландский»), основным поставщиком которых были предприятия Белоруссии, Прибалтики и российские компании, говорит руководитель отдела по связям с общественностью Х5 Retail Group Максим Трапезников. «В результате если в прошлом году килограмм шел по 120—130 руб., то сейчас минимальная цена — 180 руб.», — говорит он.

Пресс-секретарь «Седьмого континента» Влада Баранова подтвердила рост минимальных розничных цен на сыр до 170—180 руб. за 1 кг. «Тем не менее на некоторые виды мы значительно снижали собственную наценку и ставили такие сыры в акцию, по которой у них была максимально конкурентоспособная цена», — отмечает она.

С осени прошлого года ощущается дефицит сырого молока, в результате не стало хватать конечной молочной продукции, что и привело к росту ее стоимости, объясняет гендиректор Нальчикского молочного комбината Шамсудин Якубов. В отношениях с ритейлерами появляется замкнутый круг, говорит он: «Сети в последнее время просят самую дешевую продукцию, а низкой цены можно добиться только за счет снижения качества. Наша продукция становится неконкурентоспособной, и мы, соответственно, вынуждены давить на фермеров, чтобы они снижали цены на сырое молоко».

Большой удар российским производителям сыров наносит и Белоруссия. «Там стоимость сырого молока ниже, чем в России, и белорусские производители получают килограмм сыра на 20—30 руб. дешевле, чем мы», — жалуется г-н Якубов.

Исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов отмечает, что сыр — это продукт сезонного производства, и наибольший объем выпуска приходится на пик производства сырого молока в мае—сентябре. По его словам, большая часть ассортимента сыров, выпускаемых в России, имеет срок годности четыре-пять месяцев. «Сейчас мы имеем ситуацию, когда большую часть заготовленного летом прошлого года сыра съели, — говорит г-н Лабинов. — Но мы уже входим в полосу очередного сезонного роста производства молока, и ситуация наладится».

С ним соглашается и г-н Трапезников: «С конца марта могут начаться поставки сыров из Белоруссии, плюс открыли Литву, на продукцию которой приходился ощутимый процент товарооборота компании в категории сыры. Так что есть основания полагать, что ситуация выправится, рынок насытится, пойдут вниз закупочные цены, а вместе с ними и розничные».

Апельсиновый сок дорожает

Корпорация PepsiСо поднимает цены на соки Tropicana из-за плохого урожая апельсинов, причиной которому стали сильнейшие снегопады во Флориде, сообщила New York Times. По предварительным данным, Pepsi может поднять цену на 8%. При этом упаковка сока в 64 унции (1,9 литра) уменьшится до 59 унций (1,7 литра). Как прокомментировали в российском подразделении Pepsi, в США почти 100% сока производится из свежих фруктов, поэтому цены сразу же реагируют. В России, наоборот, сок в основном делается из концентрата. «Контракты длинные, так что моментального подорожания не будет», — заверил директор по коммуникациям PepsiCo Александр Костиков.

/ Зернова компания "Настюша" допустила дефолт по погашению облигаций 1-й серии

28 декабря 2009, 13:49

ООО "Зерновая компания "Настюша" не исполнило обязательства по выплате шестого купона и погашению облигаций 1-й серии на общую сумму 1,072 млрд рублей, говорится в сообщении компании. Номинальная стоимость каждой ценной бумаги - 1 тыс. рублей.

Компания должна была исполнить обязательства 18 декабря 2009 года.

Как отмечается в сообщении эмитента, компания испытывает временные финансовые трудности, обусловленные дефицитом оборотного капитала, ограниченными возможностями рефинансирования и ростом ставок по текущей ссудной задолженности в условиях финансового кризиса, а также отсутствием возможности оперативной реализации проекта по строительству многофункционального жилого комплекса на территории ОАО "Московский комбинат хлебопродуктов".

"В настоящее время ООО Зерновая компания "Настюша" не имеет возможности полностью и своевременно исполнить свои обязательства по облигациям серии 01, однако заверяет инвесторов о намерении приложить все усилия для исполнения своих обязательств в течение максимально возможно короткого периода времени", - говорится в сообщении эмитента.

Руководство компании в настоящее время разрабатывает программу антикризисных мероприятий и реструктуризации бизнеса, направленную на аккумулирование внутренних резервов финансово-хозяйственной деятельности и привлечение дополнительных денежных ресурсов для исполнения обязательств перед кредиторами, а также ведет переговоры для привлечения консультанта и агента по реструктуризации облигационного займа 1-й серии.

Как сообщалось ранее, эмитент 19 июня 2009 допустил технический дефолт, не выплатив инвесторам 5-й купон облигаций 1-й серии в размере 72,3 млн рублей. Компания объяснила техдефолт отсутствием достаточных денежных средств на момент исполнения обязательства.

Эмитент разместил облигации 1-й серии на 1 млрд рублей 22 декабря 2006 года. Организатором выпуска выступил Промсвязьбанк.