• Вес: 150гр.
  • цена: 136 руб.

Чай выращен на всемирно известной плантации, расположенной в долине «Тан Кыонг».

/ "Балтика" предложила унифицировать пивные стандарты двух стран
/ Зубков потребовал подсчитать излишки зерна
/ К Новому Году "Любимый Край" улучшил "Имбирный пряник с шоколадным донышком"
/ Великобритания: рост экспорта говядины и баранины в 2009 г.
/ Грузия заинтересована в инвестициях в сельское хозяйство Беларуси
/ Российские промысловики наращивают вылов крабов
/ Продажу алкоголя на АЗС могут запретить
/ Китайских фруктов в Приморье стали ввозить значительно больше
/ Мурманским прибрежникам добавят квоту
/ Изменения климата уже влияют на биологические ресурсы Баренцева моря

/ Камчатские рыбаки вновь выходят на пикет

10 февраля 2010, 12:04

Экипажи 12-ти камчатских ярусоловов по-прежнему ждут разрешения выхода на промысел. 8 и 9 февраля в Росрыболовстве состоялись совещания по вопросу передачи промысловых судов, построенных под гарантии Правительства РФ в российскую собственность. Со стороны собственников и фрахтователей 12-ти судов ярусного промысла были в очередной раз подписаны все документы, позволяющие передать эти суда в соответствии с прямыми указаниями Председателя Правительства России Владимира Путина, которые он дал на совещании 1 февраля. Однако ни Минфин РФ, ни Внешэкономбанк в совещаниях участия не принимали и своё согласие на передачу судов в российскую собственность до сих пор не дали.

Напомним, что уже больше года 12 ярусоловов ЗАО «Акрос» стоят без работы. Причина - поправки в закон о рыболовстве, запрещающие промысел судами, которые куплены с участием иностранного капитала. 12 промысловых судов-ярусоловов были построены для «Акроса» в 1993-1995 годах в Норвегии по бербоут-чартеру (лизингу) под гарантии правительства РФ. Формально до окончания расчётов по кредитным договорам эти суда принадлежат иностранной компании, поэтому с января 2009 года они не имеют права на промысел в российских водах. Экипажи ярусоловов, более 500 человек, больше года остаются без работы.

Капитан ярусолова «Калкан» Михаил Галахин заявил по этому поводу следующее: «Действия чиновников Минфина и ВЭБа - это прямой саботаж. Вся страна видела по телевидению, как Председатель Правительства даёт указания по решению нашей проблемы. Нам постоянно звонят люди и поздравляют со скорым выходом на промысел. Получается, что всё - неправда. Суда продолжают стоять, люди без работы, убытки предприятия скоро достигнут полумиллиарда рублей. Самое плохое, что в государстве за реальную, живую экономику никто не волнуется и не отвечает. Теперь уже и не верится, что сюжет с Путиным по телевидению был».

Сегодня на совещании капитанов, председателей судовых профсоюзных комитетов 12-ти ярусоловов было принято решение о бессрочном пикетировании с 10 февраля региональной общественной приёмной Председателя Правительства и лидера партии «Единая Россия». Причину этого пикетирования выразил председатель профкома работников ЗАО «АКРОС» Игорь Коваленко: «Рыбаки не выступают против Путина. Они протестуют против неисполнения федеральными чиновниками прямых указаний Председателя Правительства, то есть прямого саботажа, который должен заканчиваться отставками саботажников. Рыбакам не нужны ни пикеты, ни голодовки. Им нужно как можно скорее выйти на промысел, поскольку рыба не будет ждать окончания неразберихи в правительстве».

21 января рыбаки ярусоловов уже организовывали пикет у здания Правительства Камчатского края и у региональной общественной приёмной Председателя Правительства. С 29 января по 1 февраля они проводили предупредительную голодовку, в которой участвовало более 30 человек. Тогда им в очередной раз пообещали, что их проблема будет решена в ближайшие дни. Увы, суда и ныне на приколе. Создаётся впечатление, что путина для рыбаков 12-ти камчатских ярусоловов закончится, так и не начавшись.

/ Владимир Савельев о рыбацкой инфраструктуре Камчатки

08 февраля 2010, 16:30

Камчатские единороссы продолжают обсуждать итоги прошедшего в конце января в Москве Форума Глобального развития 5 5. Название форума «5 5» обозначает пять основных приоритетных направлений (которые также называют «Пять «И»): институты, инновации, инвестиции, интеллект и инфраструктура. Вторая пятерка указывает сферы, которые в первую очередь должны быть затронуты изменениями: энергетика, медицина, информационные технологии, космос и телекоммуникации.

Вот мнение члена правящей партии, заместителя генерального директора рыболовецкого предприятия «АКРОС» Владимира Савельева: «Среди первых пятерок мне наиболее важной представляется «инфраструктура», причем применительно к рыбной отрасли – особенно.

Часто говорят о том, что раньше рыбная промышленность была мощнее, объемы производства продукции были больше. Однако «больше» - не значит «лучше». Сегодня, при снижении объёмов в два раза по сравнению с советскими временами, мы имеем серьёзное превосходство в выпуске, качестве и ассортименте продукции. Не случайно более 90% официального экспорта Камчатского края составляет именно рыбная продукция. Странными иногда звучат претензии к рыбакам по поводу такой большой доли экспорта. В любой стране экспорт продукции – это показатель качества экономики. Не предъявляют же таких претензий к экспорту нефти и газа.

С другой стороны, при цивилизованной системе оптовых закупок и развитой розничной торговле рыбой в России можно было бы добиться и более сёрьезных поставок рыбной продукции на внутренний рынок. Сравнивать эту нашу инфраструктуру с зарубежной - просто смешно. Как давно мы говорим о создании рыбных бирж как об основе оптовых закупок? А сколько усилий нужно приложить сегодня в Петропавловске для открытия рыбного павильона, торгующего качественной рыбной продукцией? И почему тарифы на ж/д перевозки у нас обычно вырастают перед путиной и в период кризиса? Правда, это затем преодолевается, чуть ли не личным вмешательством лидера страны.

Создание портовой особой экономической зоны на Камчатке позволило бы сделать всю инфраструктуру рыбной промышленности гораздо более эффективной, однако, при прежнем руководстве регионом даже и заикаться об этом было смешно. О своих мучениях с поставкой оборудования и запасных частей могли бы рассказать не только рыбаки, но и судоремонтники. Инфраструктура поставок для серьёзного судоремонта? Её нет в общепринятом значении этого слова. Есть положение, когда рыбаки вынуждены создавать свою собственную инфраструктуру снабжения для судоремонта, а это очень затратно и громоздко. На данном этапе развития нашего таможенного законодательства, воистину, особая зона была бы выходом из положения в налаживании инфраструктуры и развитии всего Камчатского края. И рыбаки к этому готовы.

Хочу сказать несколько слов о кадровом резерве вообще, и применительно к той же инфраструктуре в частности. Имея острую нужду в специалистах для складского хозяйства и не найдя таковых по объявлению, мы обратились к своим, флотским. Они, как всегда, не подвели. От прекрасного знания современных информационных систем до систем управленческого учёта – чем только не владеют сегодня судовые специалисты. С их помощью от затрапезного складского учёта мы переходим к современной логистике.

Кстати, своё преимущество перед иностранцами в работе на промысле наши специалисты демонстрировали неоднократно. В который раз приходится говорить о том, что наша проблема не в людях, а всё-таки в дорогах, т.е. инфраструктуре и, прежде всего, инфраструктуре законодательной. Не побоюсь сказать, что рыбаки готовы к системной модернизации по всей первой пятёрке «И». Нас смело можно добавлять во вторую пятёрку».