• Вес: 150гр.
  • цена: 136 руб.

Чай выращен на всемирно известной плантации, расположенной в долине «Тан Кыонг».

/ На московском рынке значительно выросла цена на перец
/ Сладости из Сирии в упаковке от Ruport
/ Республика Карелия: выросло качество местной молочной продукции
/ В Ульяновской области планируют произвести 300 тысяч т сахарной свёклы
/ USDA повысил прогноз цен на КРС и свиней на фоне нерегулярных поставок
/ Польша: высокий уровень цен на пекинскую капусту
/ В Тюменском районе появятся новые мини-фермы
/ Сельхозпредприятия получили кормовые субсидии от областных властей
/ «Нам не нужна ваша поддержка!»: алтайские крестьяне готовят обращение к Президенту РФ
/ В Казахстане реализуют птицеводческие проекты

/ Алкоголь выходит из тени

03 февраля 2010, 12:27

С1 января в России действует ограничение по минимальной цене на водку. В рознице она теперь ни в одном регионе России не может стоить дешевле 89 рублей.

Если на прилавке появляется поллитровка дешевле, продавец через суд может быть лишён лицензии. Введение этой нормы стало пока самым заметным шагом Росалкогольрегулирования - новой федеральной службы, созданной в 2009 году. Однако дало ли это результат?

У восьми нянек…

Введение минимальной цены - борьба с нелегальной водкой, с которой не уплачен акциз. Вплоть до прошлого года бутылка её стоила 45-65 рублей и продавалась совершенно открыто. Почему так получалось, объясняет Вадим Дробиз, руководитель Центра изучения федерального и регионального рынка алкоголя: «Было три сегмента водки. Во-первых, нелегальная. Во-вторых, дешёвая водка региональных заводов, за 90-95 рублей. И наконец, продукция крупных федеральных компаний, дороже 100 рублей. Так вот теперь, когда и нелегальная водка, и водка местных заводов будут стоить примерно одинаково, у губернаторов появится шанс в интересах своих производителей вытеснять нелегальную водку. Раньше позиции у неё были беспроигрышны из-за низкой цены».

О том, что реально пред-ставлял собой вплоть до последнего времени государственный контроль за алкогольным рынком, красноречиво говорит одна цифра: до создания единого регулирующего органа «руку на пульсе» держали… целых восемь федеральных министерств и ведомств! Постоянно возникающие между ними неувязки создавали простор для коррупции.

Слова «нелегальная» и «кавказская» давно стали на алкогольном рынке почти синонимами. Это не вполне точно: как отмечает Виктор Звагельский, член Комитета Государственной думы по экономической политике и предпринимательству, наряду с южным регионом известен ещё один существенный источник нелегальной продукции - Подмосковье. «Сейчас порядка 80% предприятий, выпускавших нелегальную водку в Кабардино-Балкарии и Северной Осетии, уже закрыты. И те, которые были закрыты недавно, например, прошлой осенью, не получили новой лицензии», - говорит В. Звагельский.

Смерть пиратского змия

Впрочем, изменения на алкогольном рынке Северного Кавказа связаны не только с отбором лицензий. Например, в Северной Осетии большую активность проявляет МВД: один из бесланских «магнатов» был арестован там уже в этом году. В Кабардино-Балкарии же произошёл довольно существенный передел алкогольного рынка, стали появляться холдинги, объединяющие все технологические звенья - от выращивания зерна до производства водки. «Серым» и нелегальным производителям конкурировать с такими структурами всё сложнее. В КБР набирает темпы «алкогольная конверсия» - несколько компаний, ещё недавно специализировавшихся на алкоголе, сочли более надежным вложить средства в строительство и другие отрасли.

Существует и ещё один резерв в борьбе с нелегалами. Сильным подспорьем им нередко служило то обстоятельство, что производители зерна вынуждены по дешёвке сдавать продукцию на спиртзаводы, просто не имея других каналов сбыта. Но в КБР активно развивается сельское хозяйство, а значит, и растёт поголовье скота, которому нужно зерно. Это создаёт новый рынок для зерновых культур, и «спиртовики» уже не монополисты.

Но собственные усилия кавказских регионов отрегулировать алкогольный рынок могут оказаться тщетными без дополнительной юридической поддержки. Как считает депутат В. Звагельский, важно создать законодательные препятствия для получения алкогольным предприятием, лишённым лицензии, новой лицензии от Росалкогольрегулирования по тому же юридическому адресу.

Говорить о смерти теневого «зелёного змия» после объявления минимальной цены на бутылку с 1 января по меньшей мере преждевременно. Но есть надежда, что после первого шага власти продолжат необходимые преобразования, а не отправятся по пути «наказания невиновных и награждения непричастных».

/ "Газпром" займется розливом питьевой воды

24 марта 2010, 13:18

Компания "СВОД Интернейшнл" - дочерняя структура "Газпрома" - рассматривает возможность розлива питьевой воды в районе Сочи. Об этом пишет РБК daily.

"СВОД Интернейшнл" управляет гостиничным комплексом "Гранд Отель Поляна" и горнолыжным курортом ГТЦ "Газпром" в Красной Поляне. Лаурское водное месторождение в районе Красной Поляны было обнаружено в советское время, рассказал РБК daily глава районной администрации Сергей Авдеев. По его данным, месторождение могло бы давать по 40 тысяч куб. м воды в сутки, что покрыло бы потребности центрального Сочи и Адлерского района. Однако сразу после открытия месторождения водозабор не оборудовали, а в начале 90-х земельный участок был передан "Газпрому", который развернул там строительство туристического комплекса. В итоге возможность забирать оттуда воду для городских нужд была утеряна.

"Своим комплексом они полностью похоронили возможность водозабора, а затем пробурили там свою скважину и потребляют единоличным образом всю нашу городскую воду", - заявил Авдеев.

"Идея строительства завода по розливу воды впервые была предложена управляющей компанией еще два года назад, - говорит источник РБК daily в "СВОД Интернейшнл". - Собственный завод мог бы обеспечивать нужды нашего комплекса в ресторанной воде. Кроме того, мы могли бы наладить поставку воды на рынок. Надеюсь, сможем реализовать наши планы в этом направлении к 2013 году".

По словам собеседника газеты, инвестпрограмма, в которую включено строительство завода, в ближайшее время будет направлена в "Газпром", где уже есть "понимание и принципиальное одобрение" этого проекта. В "СВОД Интернейшнл" РБК daily пояснили, что у компании есть лицензия на недропользование, но пока отсутствует разрешение на розничную торговлю.

В компании пока не раскрывают планов относительно будущих объемов производства бутилированной питьевой воды, равно как и стратегии по выводу ее на рынок.

В PepsiCo считают, что инвестиции в проект по строительству завода по розливу питьевой воды могут составить от 100 миллионов долларов и выше.

В Coca-Cola предположили, что при выводе на рынок собственной питьевой воды "Газпром" может использовать в качестве стартовой площадки сочинскую Олимпиаду. Правда, отметили, что раскрутка газпромовской воды непосредственно во время игр будет проблематичной, так как у Coca-Cola есть действующий контракт с Международным олимпийским комитетом до 2020 года. На всех спортивных объектах и объектах олимпийской инфраструктуры могут присутствовать лишь безалкогольные напитки от Coca-Cola, пишет РБК daily.