• Вес: 150гр.
  • цена: 136 руб.

Чай выращен на всемирно известной плантации, расположенной в долине «Тан Кыонг».

/ ЯНАО: в администрации Надымского района обсудят вопросы реализации алкогольной продукции
/ Белгородская область: чтобы рыба ела досыта
/ Отрасль производства упаковки Германии упала, но надеется на лучшее
/ Беларусь: Гродненский ЛВЗ "Неманофф" в 2010 году планирует инвестировать в модернизацию производства более Br4 млрд
/ В Кыргызстане за последние две недели лук подорожал на 100 процентов
/ "Укррос" планирует в 2010 году увеличить производство тростникового сахара в 3,2 раза
/ Бутилированная роскошь: Во что обходится питьевая вода?
/ Зубков надеется на конструктивные переговоры с США по импорту мяса
/ Украина: для колбасы ввели единый стандарт. Должно стать больше мяса
/ Пермские крестьяне продолжают резать скот

/ Ученые создали альтернативу штрих-кодам

25 марта 2010, 13:04

Ученые университета Райса (США) и Национального университета Сунчхон (Южная Корея) разработали печатные RFID-метки из углеродных нанотрубок.

Продукт отличается миниатюрными размерами и себестоимостью, сравнимой с ценой на печать обычных штрих-кодов.

Эти модули можно будет легко внедрить непосредственно в упаковку любого товара, и на кассе все содержимое тележки (и карманов не слишком честных покупателей) будет отсканировано в один миг. Между тем, коммерциализация разработки займет какое-то время.

В настоящее время в супермаркетах используются обычные штрих-коды, сканирование которых на кассах занимает много времени и создает длинные очереди.

/ Украина: коньяк лишают имени

15 февраля 2010, 12:11

Алкогольщики готовы блокировать дороги, отстаивая свои интересы.

Не дожидаясь опубликования чиновниками Евросоюза списка запрещенных названий для продуктов питания и алкоголя, наши производители вступили в борьбу за право сохранить существующие бренды. Они намерены как минимум отстоять длительный переходный период на новые наименования; как максимум — оставить за собой право использовать привычные потребителю названия «коньяк», «шампанское» и другие.

Чуть меньше месяца осталось ждать украинскому пищепрому до официального опубликования в Европе перечня географических названий, невозможных более к использованию в Украине для брендирования продуктов питания. Однако представители алкогольной отрасли не стали ждать оглашений.

Как стало известно «i», на прошлой неделе во вторник в Массандре состоялось заседание Украинской корпорации по виноградарству и винодельческой промышленности «Укрвинпром». Представители алкогольных компаний, министерств аграрной политики, экономики и внутренних дел, департамента интеллектуальной собственности приняли решение отстаивать свои права на использование названий алкоголя.

Например, в скором времени в Украине может быть запрещено повсеместное использование производителями таких названий, как «шампанское», «мадера», «коньяк», «портвейн» и проч. Всего же 5 марта будет обнародовано более 300 названий продуктов питания.

Напомним, что переименование известных алкогольных напитков и продуктов питания ждет Украину в случае, если она согласится на все требования Евросоюза при подписании договора о зоне свободной торговли.

Впервые вопрос названий продуктов и алкоголя возник в 2005 г. Именно тогда в ЕС начали утверждать названия по географическому происхождению. Наибольший ажиотаж возник вокруг горячительных напитков. Так, на львиную долю названий алкоголя претендуют страны ЕС. Французы хотят получить монополию на «коньяк» и «шампанское», португальцы отвоевывают «портвейн», а поляки — «водку».

По словам почетного президента ОАО АПФ «Таврия» Александра Сидоренко, необходимо будет готовить серьезные обоснования для отстаивания интересов отечественных производителей. «Это работа юристов, технологов, инженеров»,— отмечает он. Как заявляют производители, если продукция выпускается по тем же технологиям, что и в ЕС, то она может не менять свое название.

Алкогольщики уверены и в том, что оспорить названия шампанского, мадеры, коньяка и портвейна им удастся. «У нас есть вся технологическая база, предприятия имеют свои досье, с помощью которых можно оспаривать право называть свою продукцию привычными «мадера» и «портвейн»»,— говорит Александр Сидоренко.

Позицию коллег поддерживает и президент Украинской торгово-промышленной конфедерации Владимир Демчак. «Необходимо добиться либо переходного периода в 30 лет, либо денежной компенсации для того, чтобы донести до потребителя новые названия алкоголя»,— говорит он.

В том случае, если украинские власти не прислушаются к мнению алкогольщиков, они готовы перекрыть дороги и выйти на забастовки. «В этом виноделы едины»,— уверяет Владимир Демчак. По его словам, Украина вступила в ВТО на невыгодных для себя условиях, последствия чего производители уже ощутили. После уменьшения ввозных пошлин на вино в два раза, от резкого наплыва импорта нас спас рост курса валют и падение покупательной способности населения, однако при обнулении пошлины в 2011 г. производители прогнозируют засилье заморских вин на отечественном рынке. «Допустить подписание документов не в пользу своей страны и украинского производителя во второй раз мы просто не имеем права»,— отмечает Владимир Демчак.