• Вес: 150гр.
  • цена: 136 руб.

Чай выращен на всемирно известной плантации, расположенной в долине «Тан Кыонг».

/ Мурманские рыбаки сворачивают мойвенную путину, квота не будет освоена
/ Челябинская область предлагает создать межрегиональный зерновой стабфонд
/ Украина: крылья счастья
/ В США 5% полей кукурузы остаются неубранными
/ Молочников принуждают к договору
/ Индонезия: фермеры, выращивающие креветки, просят правительственной поддержки
/ Колебания цен на томаты в Москве
/ Польша: сезон реализации отечественного лука-порея подходит к концу
/ Почему качественный и вкусный хлеб для Новороссийска – роскошь?
/ В Мордовии озимые культуры находятся в удовлетворительном состоянии

/ Wal-Mart набирает кадры

25 февраля 2010, 11:52

Мировой лидер розничной торговли расширил российский офис

Прошло уже больше десяти лет с тех пор, как Wal-Mart впервые объявил о намерении торговать на родине бурых медведей и водки. В 2008 году ритейлер даже открыл российский офис, наняв на работу несколько человек. Как стало известно РБК daily, за прошедший год американ­ский гигант существенно увеличил свою команду в России — теперь офис состоит приблизительно из сорока человек. Это может свидетельствовать о скорых покупках: Wal-Mart сватают «Копейку», «Мосмарт» и даже «Магнит».

Российское представительство Wal-Mart открылось в сентябре 2008 года, когда ритейлер зарегистрировал в России ООО «ВМ Истерн Еуроп Холдингз, ЛЛК». Тогда в офисе трудились шесть человек, вспоминают участники рынка. В прошлом году компания активно набирала кадры, и количество сотрудников в России увеличилось до сорока, рассказал источник, знакомый с деятельностью Wal-Mart.

«Большинство сотрудников были наняты на работу в 2009 году, сейчас в московском офисе работают несколько десятков человек», — подтвердил РБК daily директор по корпоративным отношениям Wal-Mart в России и Восточной Европе Константин Дубинин.

По мнению аналитиков, компания не теряет надежды выйти на российский рынок путем покупки действующей сети. При выборе Wal-Mart будет рассматривать в первую очередь логистические качества сети, считает управляющий партнер маркетингового центра Numbers Дмитрий Рыжаков. По результатам опроса отечественных производителей продуктов питания, который провела компания Numbers, по логистике «Копейка» оказалась на первом месте — более 70% респондентов назвали сеть наиболее удобным для поставщиков игроком. «Выполнение в срок обязательств, умение хорошо работать с товарными остатками — все это указывает на то, что «Копейка», несомненно, является лакомым куском для Wal-Mart», — уверен г-н Рыжаков.

Как рассказал РБК daily источник в «Копейке», сейчас Wal-Mart проводит due diligence сети. «Но говорить о чем-то конкретном пока рано», — подчеркивает Дмитрий Рыжаков. «Копейка» не первый объект, который подвергся тщательной проверке со стороны американцев, говорит собеседник: due diligence проводили и в «Ленте».

Интересуется Wal-Mart и «Мосмартом», знают участники рынка. «Конечно, логистика там не та и охват не аховый, но по формату «Мосмарт» наиболее близок к Wal-Mart, даже фирменные цвета менять не придется», — отмечает г-н Рыжаков. Опрос показал, что в 2008 году около 9% потребителей «Мосмарта» ассоциировали его бренд с Wal-Mart. Еще один фактор в пользу такого союза — практически полная готовность «Мосмарта» к продаже, добавляет собеседник РБК daily. В самой компании от каких-либо комментариев отказались.

Дмитрий Рыжаков сватает американскому гиганту также и «Магнит». По его мнению, это одна из самых таинственных с точки зрения стратегии развития сетей. Он напоминает, что в последнее время «Магнит» стал открывать магазины в «прозападном формате гипермаркетов», причем не только в крупных, но и в небольших городах. «Можно предположить, что такие ходы продуманы и сделаны с прицелом на будущее, в котором на несколько небольших селений будет приходиться один-два гипермаркета по аналогии с окружными гипермаркетами в США», — говорит эксперт. Этот факт позволяет считать, что близость стратегий «Магнита» и Wal-Mart не останется незамеченной менеджерами последнего.

Совладелец «Магнита» Сергей Галицкий говорит, что компании неинтересны отношения с американскими коллегами. Он слабо верит, что ритейлер в ближайшее время выйдет на российский рынок: «Wal-Mart как Дед Мороз: его ждут последние пять лет, но он что-то никак не приходит».

Еще одним претендентом на сделку с Wal-Mart г-н Рыжаков называет сеть гипермаркетов «Карусель», входящую в X5. Сеть хорошо развивается, имеет опыт работы «под крылом», следовательно, в системе менеджмента будет меньше изменений по сравнению другими сетями, объясняет эксперт. «На этом преимущества, пожалуй, и заканчиваются. Вряд ли X5 расстанется с «Каруселью» за реальную стоимость», — считает Дмитрий Рыжаков. Глава X5 Лев Хасис не комментирует этот вопрос.

/ Охота за крилем

18 марта 2010, 10:26

Российские промысловики не прочь вернуть себе лидерство по добыче ценной мелочи

Возобновлен отечественный промысел криля в антарктической части Атлантики (АчА).

Впервые после пятнадцатилетнего перерыва в дальнюю океаническую экспедицию вышло одно российское судно.

Тралы с широким забралом

Калининградская компания снарядила сюда находившееся у нее в оперативном управлении мурманское судно, которое за прошедший сезон подняло на борт 9,7 тысячи тонн криля. Всего добычу этого ценного сырья для производства технической, пищевой, медицинской и фармакологической продукции здесь вели пять стран (Япония, Корея, Норвегия, Россия и Польша) шестью крупнотоннажными траулерами.

Норвежцы благодаря непрерывному тралению и использованию насосной системы для подачи на борт морской биомассы из двух сетных мешков добыли 44 тысячи тонн, чуть отстали от них японцы и корейцы. Наши рыбаки смогли составить конкуренцию лишь полякам.

В нынешней "крилевой путине" заявлено участие 13 судов, помимо уже названных стран выставляют свои суда Украина и Китай. Последний на "антарктическом поле" является новым и потенциально очень крупным игроком. Суммарный вылов мелких морских рачков должен составить 363 тысячи тонн, из них самые крупные объемы заявили Норвегия, Россия и Корея.

- Но это не значит, что мы отработаем заявку, - говорит ведущий научный сотрудник Атлантического научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии, кандидат технических наук Светлана Касаткина. - Хотя наши добытчики тоже применяют прогрессивные методы лова и переработки криля, с норвежцами им пока трудно тягаться. Только один контейнеровоз, переоборудованный под плавучую фабрику, позволит скандинавам, по их заявлениям, ежегодно вылавливать 100 тысяч тонн морской "мелочи".

Кстати, приоритет в разведке и исследовании запасов криля, в создании научно-прогностической базы промысла в АчА принадлежит нашей стране, российским ученым. Первые экспедиции АтлантНИРО в антарктическую часть Атлантики почти полвека назад определили возможности и перспективы использования криля. Совместные с ВНИРО исследования позволили нашей стране стать пионером экспедиционного лова. Советским рыбакам-"дальнобойщикам" принадлежат наибольшие достижения в индустриальном освоении криля, доходившие до 528 тысяч тонн в год.

Теперь общими международными силами не добывается и половины от этого количества. Но наметилась тенденция роста объемов вылова, что обусловлено внедрением новых технологий в рыбопромысловом деле, а также увеличением спроса на биосырье, богатое белками, микроэлементами и гидролитическими ферментами. В мире зарегистрировано 376 патентов на продукцию из криля.

Битва за "клевые" места

И пока перед рыбаками стоит задача - взять свою норму, перед учеными - отстаивать отечественные интересы в Комиссии по сохранению морских живых ресурсов Антарктики (АНТКОМ), которая контролирует водные биоресурсы в Южном океане. И проводит политику на квотирование вылова, что приведет к ограничению возможностей флота работать на традиционных продуктивных участках и вытеснению его в океанские зоны с невысокой эффективностью промысла. Этот процесс, по мнению калининградских ученых, используется рядом государств для того, чтобы получить максимальные преимущества для себя, "застолбить" за собой "клевые" места в АчА, вытеснив оттуда конкурентов. Российская делегация, участвуя в ежегодных сессиях научного комитета и рабочих группах АНТКОМ, доказала научную необоснованность новых мер по управлению запасами криля и отсрочила их принятие.

- Не дожидаясь окончательного решения вопроса, нам нужно думать об альтернативе - освоении отечественным флотом новых районов промысла путем исследовательского лова. Для этого необходимо вести интенсивные научные исследования, - отметила Светлана Касаткина.

Для сравнения: в 80-е годы прошлого века из Калининграда в Антарктику было отправлено 22 научные экспедиции, начиная с 2000 года - всего две.

Что касается рыбаков, они не прочь вернуть себе былое лидерство в АчА. По данным Союза рыбопромышленников Запада, большую часть вылова рыбы калининградским компаниям сегодня дает океанский промысел. Но в последнее время он сосредоточен в ближних районах Северо-Восточной Атлантики и в водах Мавритании и Марокко, где биоресурсы имеют тенденцию к снижению, да и перспективы развития российского рыболовства здесь отсутствуют. По мнению президента отраслевого союза Эрнста Смелова, нужно активнее использовать, как это было раньше, наравне с ближними и дальние районы открытого океана, в которых имеется доступ к значительным запасам рыбы, позволяющим обеспечить долгосрочный промысел. В том числе и Атлантический сектор Антарктики, где возможности промысла криля используются всего на 3-4 процента. Его тут можно изымать до 3,5 миллиона тонн в год.

- Как свидетельствует иностранный опыт, промысел рачка судами, оснащенными современными орудиями лова и переработки, является рентабельным, - поделился Смелов. - Ориентировочные расчеты показывают, что при направлении сырья на изготовление рыбной муки, фарша и консервов чистая прибыль от криля может быть близкой к той, какую имеют рыбаки, промышляющие ставриду в Южной части Тихого океана.

Трения судостроения

Загвоздка - старый флот, затраты на поддержание которого в рабочем состоянии ежегодно увеличиваются. Еще два-три года - и делать это будет нерентабельно. А обновление практически не происходит. Обнадеживают озвученные недавно в СМИ планы объединенной судостроительной корпорации сделать один из калининградских заводов флагманом кораблестроения, вложив в его модернизацию 18 миллиардов рублей. Пока же 80 процентов заказов местным судостроителям обеспечивают военные, благодаря которым заводчане перешли к работе, что называется, "под ключ" - от раскройки металла до спуска готового "изделия" на воду. Хотя два-три года назад иностранные инвесторы заказывали только корпуса, а контракты на "начинку" отдавали своим фирмам.

А вот рыбаки не спешат заключать контракты. Последний сухогруз "Сакала" для Литвы с калининградских стапелей сошел в 90-х годах прошлого века. Да и предприятие не располагает техническими возможностями для производства океанского крупнотоннажного флота. Его сектор - малые и средние суда с пусковым весом до 10 тысяч тонн.

Почему? Эрнст Смелов считает, что строительство рыбопромыслового флота должно вестись на заводе, где это направление будет выделено в отдельное производство. "Сегодня мы "донашиваем" рефрижераторы и траулеры, построенные в советские годы за границей. Опыта рыболовного судостроения на отечественных верфях у нас нет, современных проектов и квалифицированных судосборщиков - дефицит, - констатирует специалист. - При таком раскладе становится очевидно, что новые, качественные суда не будут построены на наших заводах в ближайшие 3-5 лет".

Пока родное судостроение встает на ноги, организаторы океанского промысла предлагают стимулировать обновление флота кредитами, таможенными и налоговыми послаблениями на ввозимое оборудование, узлы, машины, механизмы, которые не производятся в России.

Между тем

Приближается срок, когда страны, намеревающиеся вести промысел антарктического криля в следующем сезоне, должны представить в АТКОМ соответствующее уведомление. Если не подать вовремя заявку, можно оказаться за бортом путины-2011.