
- Вес: 150гр.
- цена: 136 руб.
Чай выращен на всемирно известной плантации, расположенной в долине «Тан Кыонг».
/ Украина: производство картофеля в сезоне-2010/11 достигнет рекордного показателя
/ Пивная депрессия
/ Канада: поголовье свиней сокращается на фоне убытков
/ Китай увеличил оценку производства рапса в 2009г
/ СВОТ: свиньи дешевеют на фоне снижения спроса со стороны мясокомбинатов
/ Мосгордума поддержала запрет на пиво в ларьках
/ Украина: ЛВЗ «PRIME» стал победителем в конкурсе «Инновационный продукт ПРОДЭКСПО-2010»
/ Монголы добиваются "благословения" ВВО на экспорт мяса
/ У "Меги" поехала крыша
/ Ленинградская область: экологи предлагают помечать молоко, прошедшее сертификацию, маркой "Сделано в Ленобласти"
/ Недоразвитые супермаркеты
18 января 2010, 11:39
Москвичи жалуются на очереди, высокие цены и плохой сервис в магазинах. Даже российские «Ашан» и Metro не дотягивают по качеству сервиса до своих западных аналогов. Всему виной неумелое использование торговых площадей, их общий дефицит, неэффективный персонал и слабая конкуренция, считают эксперты.
Жители столицы не демонстрируют лояльности какому-либо формату торговых сетей, делая покупки и в гипермаркетах, и в супермаркетах, и в дискаунтерах. К такому выводу пришли исследователи компании «Комкон». Самыми посещаемыми сетями в Москве, утверждает исследование, стали «Ашан», «Перекресток», «Пятерочка», «Копейка» и «Седьмой континент». Однако аналитики уверены, что даже мировые лейблы торговли не помогают держать качество обслуживания посетителей на высоком уровне.
Длинные очереди в магазинах – вечный бич советского человека – по-прежнему являются основным недостатком российской розничной торговли. 42% опрошенных назвали очереди среди основных проблем, с которыми сталкиваются покупатели.
Ощутимые трудности приносит также отсутствие ценников на товары либо несовпадение реальных цен с указанными – этот недостаток назвали 19% респондентов. С жалобами на большое количество людей в магазинах выступают 14%, а плохая работа персонала не устраивает 10% покупателей.
«В кризис надо на всем экономить, – комментирует исследование «Комкона» гендиректор консалтингового агентства «Качалов и коллеги» Игорь Качалов. – А сервис – это все-таки дорого». В некоторых сетях, по данным аналитика, качество работы с покупателями только ухудшается. «В X5 поменяли персонал на более низкооплачиваемый, порой не знающий русского языка, – и это за кассами!», – приводит пример Качалов. Причем «только кажется, что в российских продуктовых магазинах не хватает персонала: наоборот, по сравнению с западными магазинами его даже чересчур много», просто он не слишком эффективен, добавляет аналитик потребительского рынка ИК «Тройка Диалог» Виктория Соколова. «Надо помнить, что основная характеристика ретейла – оборот на один квадратный метр торговой площади и на одного сотрудника», – говорит Качалов. По этим параметрам наши сети отстают от международных в 2–6 раз. Если на одного сотрудника международной сети приходится продаж на $250–300 тысяч в год (в т. ч. и в России), то на сотрудника российской сети – $50–80 тыс. В российских сетях продается на $5000–7000 на 1 кв. м, в зарубежных – на $10–12 тысяч. «Другими словами, там, где в Германии, США, Англии и прочих работает один сотрудник, у нас работают 4–5 человек. Поэтому и зарплаты низкие, и неразбериха большая», – резюмирует Качалов.
Жалуются покупатели и на цены. Супермаркетами с самыми высокими ценами были признаны «Азбука вкуса» (58% опрошенных) и «Седьмой континент» (54% опрошенных). Наиболее «демократичными» торговыми сетями стали «Ашан» (78%), «Пятерочка» (49%) и «Копейка» (46%). Интересно отметить, что респонденты не смогли однозначно определить, к какой категории отнести некоторые магазины: «Перекресток» 25% опрошенных отнесли к магазинам с высокими ценами, 27% респондентов, напротив, сочла цены этой сети выгодными для себя. Как говорят экономисты, «у нас еще не наступила эпоха низких цен и больших скидок». Пока в наших даже формально «дешевых» магазинах цены в 1,5–3 раза выше, чем в США, Италии и пр., утверждает Качалов.
За последние годы продуктовый ретейл в Москве, да и других городах, не особо улучшил свои показатели, констатируют аналитики. «Уровень конкуренции в целом остается пока сравнительно низким, – говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. – На данном этапе происходит скорее количественный рост показателей, качественное же повышения уровня сервиса, скорее, среднесрочная или даже долгосрочная перспектива».
«У нас спрос превышает предложение. Высокий людской трафик, очереди снижают качество обслуживания», – объясняет Соколова.
«Чтобы конкуренция стала подталкивать к новому сервису, нужно еще в 2–3 раза больше розничных точек», – считает Качалов. Особенно в регионах, где насыщенность рынка далеко не такая плотная, как в Москве. Плюс к этому, отмечает Соколова, в отличие от Запада, наш продуктовый ретейл очень фрагментирован: «Пятерка основных игроков на российском рынке гипермаркетов контролирует только 5% рынка, на Западе же у первой пятерки 80%».
До сих пор у нас не внедрены автоматизированные системы, как например в США. «Это когда человек приходит, выбирает продукты, сам сканирует их и тут же оплачивает без участия кассиров», – говорит Соколова. По ее словам, если автоматизировать магазины, можно повысить не только уровень обслуживания, но и сократить издержки. И здесь российским компаниям есть куда расти. И в долгосрочной перспективе, по мере роста уровня конкуренции и постепенного насыщения рынка, будут происходить изменения и в уровне сервиса, надеются эксперты. Впрочем, в лучшем случае, по их прогнозам, рост рынка, спроса и конкуренции позволит говорить о высоком уровне ретейла не ранее 2015–2016 годов.
/ Мясо птицы за две недели подорожало на 20%
13 января 2010, 08:29
Сначала года в России вступило в силу постановление Роспотребнадзора, ограничивающее использование хлора при обработке мяса птицы, что может привести к серьезному сокращению импорта американской курятины. На этих ожиданиях окорочка за первые две недели нового года уже подорожали на 20%.
Если в ближайшее время Россия и США не договорятся, рост цен будет еще значительнее и может возникнуть дефицит мяса птицы, прогнозируют импортеры. Однако российские птицеводы говорят, что в стране имеется достаточный запас мяса, и обещают обеспечить россиян собственным производством, во всяком случае в первом квартале.
По информации президента компании-импортера «Фуд трейд групп» Евгения Когана, американские куриные окорочка подорожали в оптовой цене в среднем на 20%, с 57 руб. за 1 кг в конце декабря до 65—70 руб. на вчерашний день. Российская цельная курица также прибавила в цене 12—15% (с 60—62 до 67—68 руб.).
Повышение цен эксперты рынка связывают с вступлением в силу с 1 января 2010 года постановления Роспотребнадзора «О производстве и обороте мяса птицы», которое ограничивает предельное содержание хлора в растворе для обработки тушек птицы с 200 до 50 мг на 1 куб. м. Поскольку американская продукция новым требованиям не соответствует, эта мера может ограничить поставки этой продукции в РФ.
В 2010 году США должны были поставить в Россию около 600 тыс. т «ножек Буша» при общей квоте на импорт мяса птицы в 780 тыс. т. По оценке президента Ассоциации российских операторов рынка мяса птицы Андрея Терехина, это почти пятая часть российского куриного рынка. Всего в 2009 году в России было продано 3,45 млн т мяса птицы, а произведено 2,5 млн т. Мясо из других стран (Бразилия, Евросоюз) не сможет возместить дефицит, считают эксперты. «Цены поднялись, предвидя пустоту рынка и резкое повышение спроса», — добавил Евгений Коган.
Для решения этой «хлорной» проблемы 17 января американская делегация прибудет в Москву. Эксперты опасаются, что если ситуацию урегулировать не удастся и ограничения по содержанию хлора не будут отменены, рост оптовых цен на мясо птицы может достичь 30% к концу 2010 года. Уже закупленных американских окорочков хватит максимум до конца февраля.
В свою очередь, гендиректор Росптицесоюза Галина Бобылева роста цен на курицу вообще не заметила: «Сегодня цены не выросли ни на один рубль». С ноября-декабря цены на куриное мясо, наоборот, упали на 10—15%, уверяет она. Переходящие остатки импортной птицы, по данным г жи Бобылевой, составляют 220 тыс. т, а производимого в России куриного мяса хватит полностью на первый квартал. «В прошлом году российские производители прибавили 300 тыс. т мяса птицы, а в этом году произведут еще на 200 тыс. т больше как минимум», — пообещала г-жа Бобылева.
Однако она признала, что полностью заместить американское куриное мясо российские производители пока не могут. «Необходимо достигнуть компромисса с американскими поставщиками», — считает Галина Бобылева.