- Вес: 150гр.
- цена: 136 руб.
Чай выращен на всемирно известной плантации, расположенной в долине «Тан Кыонг».
/ Цены на свинину и говядину в Украине сравнялись
/ Сербские фермеры протестуют против низких цен на свинину
/ Guillin ведет переговоры по покупке британского производителя жесткой упаковки Sharp Interpack
/ Белорусам запретили пить пиво даже за городом
/ Компания «Сады Придонья» увеличила объемы производства и рыночную долю вопреки стагнации рынка
/ Tyson Foods намерена интегрировать иностранные приобретения и сократить долг в 2010 г.
/ Россия в 2009 году снизила сбор зерна на 10,3%
/ Украина: в минувшем году в хозяйствах Крыма собрали 76,7 тыс. тонн масличных культур
/ Латвия: R gas miesnieks купит контрольный пакет Елгавского мясокомбината
/ Чтоб не остаться без рыбы
/ Супермаркеты готовы испустить дух
28 декабря 2009, 11:14
"Могло быть и хуже" – это, пожалуй, самое оптимистичное за последние дни высказывание на профессиональном форуме ритейлеров. Меньше недели до Нового года, а рост продаж наблюдается лишь у продуктовых сетей и в магазинах бытовой техники. Продавцы одежды и обуви в панике – российские женщины явно решили, что наступающий год не стоит обновок. Некоторые одежные сети в этом году не предлагают вечерних нарядов – нет спроса. Продавцы ювелирных украшений, похоже, и вовсе отчаялись: скидки в магазинах доходят до 80%, покупателем, заинтересовавшимся скромным колечком, готов заниматься старший менеджер, а любителям крупных бриллиантов дают возможность обратного выкупа – в сущности, предлагают им взять драгоценности на новогодний бал напрокат.
"Конечно, мы понимали, что трудный год не может закончиться весело, но все же ожидали улучшения к декабрю", – признается менеджер одной из сетей. "Рухнувшие надежды" – такова наиболее точная характеристика сегодняшнего состояния ритейла. Не оправдались, прежде всего, ожидания скорого окончания кризиса: судя по всему, правы были те аналитики, которые предрекали российской экономике 2-3 тяжелых года. Простые граждане как раз сейчас начали это понимать: по данным "Левада-Центра", 20% россиян считают 2009 г. более тяжелым, чем 1998-й.
Удивительно ли, что в этих условиях покупатель стал скуп и осторожен? Изменение потребительских предпочтений заметили все без исключения ритейлеры. Теперь на покупку продуктов граждане тратят больше времени, хотя средний чек при этом уменьшился на 10%-15%. Это значит, что покупатели стали более придирчиво сравнивать аналогичные товары, а также сократили покупку так называемых товаров импульсивного спроса – приятных мелочей вроде жевательных конфет, лежащих возле касс. Экономия касается и предновогодних покупок – на новогодний стол покупатель готов потратить столько же, сколько прежде тратил в будни. Исключение составляют шоколадные конфеты и шампанское – в этом году их продажи идут активнее прошлогодних. Правда, сметают с прилавков, в основном, эконом-сегмент, ритейлеры даже опасаются дефицита дешевого шампанского.
Покупатели бытовой техники перешли на дешевые гаджеты. Прежде перед Новым годом традиционно раскупались плазменные панели, ноутбуки и навороченные мобильники. Теперь в подарок предпочитают купить гарнитуру к сотовому телефону или мышку для ноутбука. Предыдущие годы ажиотаж поддерживался потребительскими кредитами, которые сегодня неохотно даются банками и неохотно берутся покупателями – кто сейчас уверен в завтрашнем заработке? В прошлом году, к тому же, дорогостоящую бытовую технику покупали в преддверии роста курса доллара. Сейчас рубль укрепляется, зарплаты не растут, а "потребительские понты", как выразился один из аналитиков, стремительно сходят на нет.
Пока у ритейлеров осталась последняя надежда: в этом году предновогодний рост продаж начался позже обычного, так как многие работодатели перенесли выплату зарплат на последние дни месяца. Однако уже ясно, что кардинально картина не изменится: российские покупатели больше не шопоголики. Результатом станет волна банкротств тех ритейлеров, которые либо активно кредитовались в период экспансии, либо зависят от платежеспособности среднего класса. Сами игроки рынка предрекают, что о первых жертвах станет известно уже в январе-феврале. Есть и первые звонки. Так, из "Седьмого континента", позиционирующегося как сеть супермаркетов для среднего класса, уходят топ-менеджеры: вслед за гендиректором его покинул финансовый директор. А сеть магазинов бытовой техники "Мир", чьи долги оцениваются в 100-150 млн евро, активно ищет покупателя.
Положение усугубляет недавно принятый закон о торговле: писавшийся в период бурного роста экономики, сегодня он фактически останавливает рост сетей и делает неинтересным инвестиции в них – кому нужен стагнирующий актив? В результате российская торговля может вернуться к состоянию 90-х годов: ларьки и рынки вместо супермаркетов и гипермаркетов. И не факт, что товары при этом станут дешевле.
/ "ДельтаЛизинг" и "БелКрас 999" инвестируют в современное флексографское оборудование
17 февраля 2010, 17:14
Компания «БелКрас 999», известный на юге России производитель этикетки для пищевых продуктов, приобрела в лизинг в компании «ДельтаЛизинг» печатную машину Nilpeter FA-M-3300.
Оборудование предназначено для УФ-флексографской печати с возможностью УФ-трафаретной и глубокой печати, тиснения фольгой, высечки и любой комбинации этих процессов.
Полностью автоматическое управление и увеличенная по сравнению с прежними моделями функциональность, позволяют позиционировать эту машину как отличное решение для требований современного полиграфического производства, считает Андрей Иванов, представитель компании «ITRACO», эксклюзивного дистрибьютора Nilpeter в России.
Александр Гононченко, председатель Совета директоров «БелКрас 999», отметил, что высококачественную полиграфию, способную удовлетворить на должном уровне повседневные и специфические нужды современного пищевого производства, можно предлагать, только постоянно развивая производственную базу. «Мы работаем с крупнейшими предприятиями пищевой промышленности ЮФО и заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве, поэтому инвестиции в совершенствование технологий рассматриваем как способ укрепления своих позиций на рынке и партнерских отношений с клиентами», - сказал он.
Приобретение полиграфической машины - один из трех лизинговых проектов компаний «БелКрас 999» и «ДельтаЛизинг». Ранее в результате этого сотрудничества полиграфическая компания приобрела в лизинг полный набор оборудования для производства цифровых флексографических печатных форм.