• Вес: 150гр.
  • цена: 136 руб.

Чай выращен на всемирно известной плантации, расположенной в долине «Тан Кыонг».

/ Технологи из Новосибирска, Владивостока и Хабаровска провели мастер-класс для южно-сахалинских хлебопекарей
/ В «Продкорпорации» выявлены незначительные нарушения при закупе зерна
/ Наблюдается рост цен на томаты на польском рынке
/ В Самаре возбуждено дело о продаже в «Ашане» алкоголя без лицензии
/ Сельхозпредприятия Архангельской области и НАО увеличили в 2009 г объем производства на 5,6 проц до 8,6 млрд руб
/ Малайзия: производство пальмового масла снизилось на 12,5%
/ Поездку В.Путина в Мурманск отменили из-за облака вулканического пепла
/ Семинар компании "Русская Трапеза" для предприятий хлебопекарной промышленности
/ Ученые прогнозируют Австралии небывалые засухи
/ В Санкт-Петербурге 60-дневный запас зерна сохранится до 2012 года

/ Пир потребителей

28 декабря 2009, 11:09

Виктор Зубков обещает поддержку и производителям, и потребителям продовольствия.

Потребительские цены на еду в следующем году должны снижаться, а вот государственная поддержка аграриев меньше не станет. Обо всем, что так или иначе связано с продовольствием, первый вице-премьер Виктор Зубков рассказал журналистам на пресс-конференции. А заодно посоветовал "меньше есть и больше двигаться".

Сам Виктор Алексеевич поддерживает отменную форму с помощью ежедневной быстрой ходьбы - не меньше часа в день. И это, как он признался, позволяет работать по двенадцать часов в день, а то и больше. Так что, возможно, отчасти благодаря пешим прогулкам продовольственный сектор, за который в числе прочего Зубков отвечает в правительстве, даже в кризисный год демонстрирует стабильно хорошие результаты.

Несмотря на рост цен на продукты питания в мире, у нас в стране продовольственной инфляции нет, отметил Виктор Зубков. И напомнил, что очень заметно цены в этом году снижались на яйца, растительное масло, картофель. На молоко и молочные продукты цены выросли в среднем не больше, чем на один процент.

На мясо - на 2-3 процента при том, что общая инфляция в 2009 году составила около 9 процентов. Причем, по словам первого вице-премьера, "сельхозпроизводители не поднимают цены, торговля поднимает цены".

Однако с начала февраля следующего года, когда должен вступить в действие закон об основах государственного регулирования торговой деятельности, конкуренция в торговом секторе обострится, и цены должны снизиться. Виктор Зубков возглавлял рабочую группу, которая за последние полгода сделала, как уже казалось, невозможное - доработала и провела через парламент законопроект о торговле, который до этого в течение двух лет был объектом информационной войны противоборствующих сторон - аграриев, переработчиков, торговцев. На пресс-конференции он остановился на некоторых его положениях. Во-первых, четко регламентированы сроки возврата денег торговцами поставщикам. Например, если срок реализации товара 10 дней, то и расплатиться за него придется тоже за 10 дней. А прежде поставщики могли дожидаться денег несколько месяцев.

Во-вторых, доля торговой компании на рынке не может превышать 25 процентов. Это значит, что когда закон заработает "в полную силу", даже в небольшом городе будет не меньше четырех магазинов различных сетей.

В-третьих, сети получили возможность официально получать от поставщика премию за большой объем реализованной продукции. Но он ограничен 10 процентами. И с него будут уплачены налоги.

И, наконец, Виктор Зубков напомнил, что у государства появилась возможность вмешиваться в ценообразование в торговле, но только в том случае, если цены на тот или иной товар за месяц вырастут больше, чем на треть.

"Все будет нормально, - успокоил невидимых оппонентов первый вице-премьер. - Будет конкуренция, и цены должны снижаться".

Последнее обстоятельство важно теперь не только для потребителей, но и для власти, поскольку в России подготовлена Доктрина продовольственной безопасности, которую вот-вот подпишет президент Дмитрий Медведев.

В доктрине четко обозначены нормы потребления основных видов продовольствия в нашей стране, к которым придется еще стремиться в течение некоторого времени. Так же, как и к установленным ею высоким долям отечественного продовольствия на нашем рынке. Кроме того, государство принимает на себя обязательства по поддержке сельского хозяйства, которые стали ощутимыми только в последние несколько лет. Впрочем, это мгновенно дало положительные результаты.

По мнению Виктора Зубкова, нынешний год оказался очень удачным для сельского хозяйства именно благодаря государственной поддержке отрасли. Примерно на 36 миллиардов рублей больше будет произведено продукции, чем в удачном 2008 году. Эта цифра сопоставима с объемом производства Тамбовской области. Рост производства мяса будет более 550 тысяч тонн, молока - 120 тысяч тонн. За два года реализации госпрограммы развития сельского хозяйства в отрасль направлено 282 миллиарда рублей. Это на 61 процент больше, чем было запланировано. "Конечно, увеличение господдержки сработало и на увеличение объемов производства", - подчеркнул Виктор Зубков и сообщил, что в 2010 году господдержка не сократится и составит примерно 108 миллиардов рублей, то есть, можно сказать, будет на уровне 2009 года. При этом на 25 миллиардов рублей увеличиваются средства, которые планируется направить на самую "рыночную" меру господдержки - субсидирование процентной ставки по кредитам. Сообщив об этом, первый вице-премьер напомнил об ответственности бизнеса, региональных и федеральных властей за эффективное использование этих средств.

"В текущем году средства поступали плохо, - заметил Виктор Зубков, отвечая на вопрос корреспондента "РГ" о ритмичности поступления федеральных средств в регионы. - В июне, в июле, в августе и сейчас еще продолжают поступать. Это непорядок". По его мнению, министерство сельского хозяйства "имеет полную возможность в плановом порядке начать направлять средства в регионы" уже в январе.

Справедливости ради надо сказать, что скорость отправки денег в регионы может зависеть не только от минсельхоза, но и от минфина.

Характеризуя ситуацию в рыбной отрасли, Виктор Зубков назвал ее "очень стабильной", так как государство за многие годы оказало ей серьезную поддержку. Отметив высокий улов лососевых, Виктор Зубков обратил внимание на отсутствие нормальной логистики и вытекающие из этого сложности доставки рыбы с Дальнего Востока к основному потребителю на Запад страны. При этом он отметил, что у рыбаков хорошие перспективы, а создание инфраструктуры и логистики - это, по его выражению, "наша работа".

В лесной отрасли правительство продлило мораторий на повышение экспортных пошлин на необработанную древесину ("кругляк"). Ранее планировалось, что пошлины вырастут до уровня запретительных с января 2010 года. Однако из-за кризиса спрос на древесину упал, и пошлины не будут повышать по крайней мере до 2011 года.

/ Водка к хересу

22 января 2010, 12:11

Компания «Русский Стандарт Водка» сменила своего испанского дистрибьютора. Новым партнером российского производителя стала компания Maxxium Espana, подразделение международного дистрибьютора Beam Global Spirits & Wine, с которым «Русский Стандарт» работает во многих странах. Сменив партнера, компания рассчитывает расширить свое присутствие на испанском рынке, демонстрирующем рост потребления водки.

Спустя год после выхода на испанский рынок, «Русский Стандарт» сменил компанию, занимающуюся дистрибуцией его водок на местном рынке. Место локального испанского дистрибьютора Zadibe Vinos y Licores заняла компания Maxxium Espana, испанское подразделение мультинационального дистрибьютора алкоголя Beam Global Spirits & Wine, продвигающего продукцию «Русского Стандарта» на рынках Канады, Австралии, Новой Зеландии и девяти стран Юго-Восточной Азии, сообщило деловое издание The Moodie Report.

В пресс-службе «Русского Стандарта» РБК daily подтвердили эту информацию, добавив, что Испания входит в пятерку важнейших рынков сбыта компании наравне с уже неплохо освоенными рынками США, Великобритании и Германии. И это вполне объяснимо: по данным экспертов, в стране, известной своей многовековой культурой потребления вина, в последние годы высокими темпами растет спрос на водку. Как сообщает The Moodie Report, за последние пять лет продажи премиальной водки в Испании выросли в семь раз.

«Испанский потребитель ценит аутентичность, подлинность предлагаемых ему товаров, поэтому мы уверены в стремительном росте продаж водки из России вместе с компанией Maxxium Espana», — заявил после подписания контракта президент компании Russian Standard Vodka International Крис Лукас.

В пресс-службе «Русского Стандарта» заявили, что на испанском рынке рассчитывают на «ежегодный рост десятками процентов». В пример компания приводит США, где в прошлом году продажи «Русского Стандарта» выросли в два раза. В Великобритании продажи увеличились на 50%, в Германии — на 20%. В Австралии спустя пять месяцев после начала продаж «Русский Стандарт» занял 5% местного рынка водки, заверили в компании.

«По итогам 2009 года мы продали более 1 млн девятилитровых кейсов более чем на 70 экспортных рынках. Общие продажи составили более 2,2 млн кейсов», — уточнили в пресс-службе «Русского Стандарта».

Между тем согласно рейтингу, составленному британским журналом Drinks International и компанией Euromonitor International, «Русский Стандарт» не входит даже в первую десятку мировых водочных брендов. По итогам 2008 года компания заняла 19-е место в рейтинге, продав 2,1 млн кейсов. Лидерами стали Smirnoff (Diageo) с объемом продаж 25,7 млн кейсов, «Зеленая марка» («Русский алкоголь») — 11,97 млн кейсов и Absolut (Pernod Ricard) — 10,73 млн кейсов.