• Вес: 150гр.
  • цена: 136 руб.

Чай выращен на всемирно известной плантации, расположенной в долине «Тан Кыонг».

/ Россия наращивает импорт сои
/ CША: Стандарты на пшеницу изменятся
/ Импорт полипропилена в Россию вырос в 1.5 раза
/ На Алтае начался "Зерновой Давос"
/ Правительство Калмыкии продаст 30 тыс. коров
/ Верховная рада Украины запретила продавать пиво несовершеннолетним
/ Кенгурятина вернется в Россию
/ Бразилия: Brasil Foods планирует продажу облигаций общей стоимостью 500 млн. долларов
/ Молочное животноводство Ставрополья находится в критическом состоянии
/ Германия занимает пятое место в мире по злоупотреблению алкоголем

/ Правительство приняло решение о поддержке развития сети зернохранилищ

09 февраля 2010, 12:32

Через несколько дней первый пароход с 32 тысячами тонн российского зерна отвалит от причала нового отгрузочного терминала в Туапсе и возьмет курс на Египет. Вчера первый вице-премьер Виктор Зубков нажал символическую кнопку и запустил терминал. Пшеница пошла в трюмы, пишет "Российская газета".

"Проект реализован без участия государства", - заявил первый вице-премьер после пуска. И сделал вывод, что "реализация экспортных и инфраструктурных проектов - дело востребованное и перспективное". В этом году в России собрали 97 миллионов тонн зерна. Внутреннее потребление по самым оптимистическим прогнозам достигнет 79 миллионов тонн зерна. С учетом того, что с прошлого года осталось около 20 миллионов тонн, у нас есть что предложить миру. Правда, некоторые эксперты говорят о том, что спрос на зерно в этом году снизится.

Новый терминал в Туапсе обошелся бизнесу более чем в 1,8 миллиарда рублей, срок его окупаемости - более 5 лет. Он рассчитан на перевалку на экспорт двух с половиной миллионов тонн зерна в год. По прогнозам минсельхоза, в текущем зерновом году (заканчивается 30 июня) Россия отправит на экспорт не менее 22 миллионов тонн зерна.

Аналитики предсказывают жесткую конкуренцию мирового рынка. Виктор Зубков заявил, что выигрывает на мировом рынке тот, у кого лучше развита инфраструктура экспорта. Он привел в пример Украину, которая производит 47 миллионов тонн зерна, а перевозить на экспорт может 35 миллионов тонн. Россия же при урожае вдвое выше располагает мощностями для отгрузки на экспорт лишь 23 миллионов тонн.

При этом эксперты говорят, что конкурентоспособность российского зерна, в первую очередь, снижают даже не проблемы в портах, а высокие железнодорожные тарифы по перевозке зерна. Некоторые считают наши тарифы самыми высокими в мире. К тому же они продолжают расти.

По данным, которые содержатся в докладе минсельхоза, экспортная цена на пшеницу четвертого класса на борту судна - 5250 рублей за тонну - не покрывает затрат на закупку и погрузку пшеницы на пароход.

Сама перевалка тонны зерна в порту обходится в 585 рублей, а отгрузка с элеватора в ж/д вагоны - 400 рублей. А вот доставить зерно из Южного федерального округа до того же Туапсе или Новороссийска можно в среднем за 843 рубля за тонну. А из Сибири - за 2403 рубля за тонну. Поэтому закупать там пшеницу для экспорта рейдеры могут лишь по 250 рублей, а это абсолютно невыгодно аграриям.

Транспортники говорят, что в России не хватает отгрузочных элеваторов, на которые аграрии могли бы свозить свое зерно сравнительно небольшими партиями, а уже оттуда в порты отправлялись бы маршрутные поезда. Виктор Зубков сообщил, что правительство приняло решение субсидировать строительство и модернизацию зернохранилищ, зерновых портовых терминалов и предприятий по переработке зерна. Однако очевидно, что эти меры могут привести к снижению цен на российское зерно в портах не в этом году.

/ Цены на пшеницу в Иране снизились более, чем вдвое. С 420 до 200 долларов за тонну

15 января 2010, 12:20

Объем производства пшеницы в Иране в 2009 году вырос в текущем году на 5,6%.

По словам директора департамента по производству зерновых, бобовых и фуражных культур министерства сельскохозяйственного джихада Каболи на совещании в Горгане, административном центре провинции Голестан, в текущем году в Иране произведено более 14 млн. т пшеницы, что на 5,6% больше по сравнению с прошлым годом.

Каболи также отметил, что одна из проблем, с которыми сталкиваются производители пшеницы – недостаток химических удобрений, в первую очередь азотных, фосфорных и поташа. На эти цели требуется около 1,2 трлн. туманов (примерно 1,2 млрд. долларов), однако в текущем году, к сожалению, на эти цели выделено менее 600 млрд. туманов (примерно 600 млн. долларов).

Как сообщало ранее «Казах-Зерно», постановлением правительства Ирана было разрешено импортировать около 12 млн. т пшеницы в прошлом и текущем годах. Около 7 млн. т пшеницы предполагалось закупить в прошлом году, и остальные 5 млн. – в текущем году. Обязательства по импорту пшеницы в 2008 году были выполнены в полном объеме, а в 2009 из-за роста внутреннего производства зерновых было разрешено импортировать только 1,8 млн. т пшеницы.

В условиях вызванного засухой кризиса и в соответствии с рыночной конъюнктурой в прошлом году пшеница закупалась по цене 420 долларов за 1 т. В текущем году цены снизились на 200 долларов за 1 тонну. За первые восемь месяцев текущего иранского года (21 марта 2009г.-20 марта 2010г.), Иран импортировал 4 млн. тонн пшеницы на сумму $1 млрд.

Как сообщалось ранее, в настоящее время со стороны Казахстана экспорт зерновых прекращен из-за конвенционного запрета на погрузку через станцию Сарахс, который продлен до 16 января.