• Вес: 150гр.
  • цена: 136 руб.

Чай выращен на всемирно известной плантации, расположенной в долине «Тан Кыонг».

/ Семинар компании "Русская Трапеза" для предприятий хлебопекарной промышленности
/ Ученые прогнозируют Австралии небывалые засухи
/ В Санкт-Петербурге 60-дневный запас зерна сохранится до 2012 года
/ Пир потребителей
/ Бурятия: в Хоринске открывается производство замороженных дикоросов
/ Компания Huhtamaki представляет концепцию BioWare
/ Польша: увеличение спроса на белокочанную капусту
/ Франция: RPC Montpont приступила к выпуску новых пластиковых канистр
/ Из-за акцизной новации по алкоголю бюджет Чувашии недополучит 200 млн рублей: интервью министра
/ США: производители напитков потеряют до 8 млрд долларов.

/ Черная икра "made in Armenia"

09 февраля 2010, 10:55

Армения может производить до 300 000 тонн рыбы.

Многим, наверно, еще памятны кадры с одной из прошлогодних встреч президентов Армении и России, когда главы государств занимались рыбной ловлей в загородной резиденции российского президента "Завидово". Как выяснилось, именно тогда и удалось положительно решить вопрос снятия карантина на ввоз армянской рыбной продукции в Россию, почему-то введенной в связи со "свиным гриппом". Что ж, проблема была решена, как говорится "к месту".

Об этом и многом другом рассказал в пресс-клубе "Пастарк" на недавней пресс-конференции, вызвавшей немалый интерес у СМИ, председатель Союза рыбоводов Армении Аркадий Геворкян. И на самом деле, впечатляться было чем. Это и огромный потенциал Армении в этой отрасли, оцениваемый г-ном Геворкяном в 300 тысяч тонн рыбы вместо нынешних 3,5 тысячи, и уникальные возможности Араратской долины, или, вернее, бассейна артезианской воды, и потерянные несколько десятков миллионов долларов ежегодно вследствие истребленного сига в Севане. Но немало вопросов остались "за кадром", и на них А.Геворкян ответил в эксклюзивном интервью "ДЭ".

- Сколько крупных рыбных хозяйств в Армении?

- Есть 5-6 относительно крупных ферм, которые и в Европе считались бы немаленькими. К примеру, "Акватехавтоматика" (А.Геворкян является гендиректором этой компании - К.А.) с годовым оборотом 1,5-2 млн. долларов.

- Осуществлялись ли крупные инвестиции в отрасль за последнее время?

- За последние 2-3 года в отрасль пришли большие деньги. И эта тенденция сохраняется. Причем инвесторами являются как местные, так и внешние бизнесмены, в основном наши соотечественники из других стран. Затрудняюсь назвать конкретную цифру, но полагаю, что речь идет, как минимум, о нескольких миллионах долларах.

- Какова доходность отрасли в среднем?

- Она может начинаться от 15% и доходить до 60%, если производить не только рыбу, но и икру. Лично я могу предложить программы, которые могут быть очень эффективными и, окупившись уже после первых двух лет, начнут давать большие прибыли после шести лет работы.

- Потенциал Армении в выращивании рыбы, по Вашим словам, почти в тысячу раз выше, нежели то, что мы имеем сейчас. Такой неиспользованный резерв объясняется исключительно отсутствием рынка?

- Да, первоначальная причина именно в этом. Но чтобы дойти до цифры в 300 тысяч тонн, нужны, конечно, серьезные инвестиции, технологии, кадры. И если разработать грамотную политику развития отрасли, то в течение ближайших 10 лет можно выйти на объемы от 50 до 100 тысяч тонн.

- В Армении уже есть поставленное на поток производство икры?

- Делаем нечто подобное, но "слабый" рынок мешает нам. То есть полагаться на внутренний рынок не приходится, а на внешних рынках мы еще не присутствуем. Пока речь идет о производстве в Армении нескольких десятков килограммов черной икры и более одной тонны красной.

- Вы считаете, что за рубежом будут покупать армянскую икру?

- Обязательно, поскольку она очень качественна и, по данным уже проведенного маркетинга, будет пользоваться популярностью. Таким образом, одно из самых перспективных направлений рыбоводства в Армении - производство икры, а также форели и осетров.

- В чем конкурентное преимущество Армении в рыбной отрасли?

- Главное преимущество - качество и объем водных запасов. Никакая другая страна не может этим похвастаться.

- Неужели, к примеру, во всей огромной России нет местностей с таким бассейном артезианской воды, как в районе Араратской долины?

- С теми особенностями, которые имеем мы, нет. Нужно учитывать, что в Араратской долине из-под земли выходит вода с температурой 14 градусов. А этот температурный режим является оптимальным для разведения форели. В России, во-первых, таких источников нет, во-вторых - там зимы длинные, а рыба в этот период не растет.

- Мне известно, что во многих местах Араратской долины иссякли артезианские источники, которые использовались для орошения. И самой вероятной причиной этого стало бурение большого количества глубоких артезианских скважин для рыбоводческих хозяйств.

- Что касается земли, то используются в основном солончаки. А вопрос использования артезианских колодцев нуждается в контроле. Нельзя разбазаривать эти ресурсы. Сейчас, к сожалению, разрешение на бурение дают беспорядочно. И мы эту проблему перед собой видим. Если так будет продолжаться, то постепенно все источники иссякнут, и мы срубим сук, на котором сидим.

- Как происходит транспортировка товара?

- Сейчас пока только самолетами: мы отправляем выпотрошенную рыбу в охлажденном виде в изотермических коробках. Есть и другие варианты транспортировки, к которым мы готовимся - рефрежираторами.

- Вы ждете открытия Верхнего Ларса, чтобы задействовать второй вариант?

- Нет, это связано не с Верхним Ларсом, а с техническими вопросами. Во-первых, нам выгоднее работать с покупателями мелких партий. В этом случае риск, что продукция испортится, снижается. Одно дело, если пропадут две тонны, другое - если целый рефрижератор. Риски, как показало время, есть. Скажем, та же война 2008 года в Грузии. Это будет считаться форс-мажором, и никто за испорченный груз не заплатит.

- Страхуете вывозимую продукцию?

- Страхуем, но особо не верим в страховки: придется доказывать, что мы не верблюды.

- Во время военных действий в Грузии были такого рода проблемы?

- Нет, не было. Тогда у нас были проблемы с получением кормов - около 1-1,5 месяца мы ничего не получали.

- Какова транспортная составляющая в себестоимости экспортируемой продукции, и как влияют закрытые границы на эту цифру?

- Сегодня расходы при перевозке рыбы авиатранспортом не меньше 10% от себестоимости, а автотранспортом - не меньше 5%. Что касается бизнеса "свежей рыбы", то он везде осуществляется на дальние расстояния авиатранспортом, поскольку есть ограничения по времени на доставку - не более одного-двух дней.

- Во сколько оцениваете потенциал зарубежных рынков для рыбной продукции из Армении?

- По России можно говорить о десятках тысяч тонн, а в Европе даже о сотнях тысяч. Мы должны обязательно диверсифицировать наши рынки сбыта - не должны зацикливаться только на одном рынке. Нужно работать и с Грузией, и с Украиной, осваивать Казахстан. Кстати, те вопросы, которые уже решены с Россией, с Казахстаном еще остаются. Эта страна пока не сняла карантин.

- То есть не только Россия ввела этот непонятный карантин?

- Да, они смотрят друг на друга и вводят карантин.

- А как обстоят дела с Европой?

- Европа требует евростандарт - еврономер, чего у нас пока нет. Все дело в отсутствии соответствующих лабораторий.

- Дорогое удовольствие?

- Пара миллионов долларов потребуется. Но это очень важный вопрос, тем более, что, по большому счету, наличие такой лаборатории нужно для экспорта в ту же Россию.

- Вы никак не упоминали вопросы разведения раков. Это отдельная отрасль?

- Да, раками мы не занимаемся, и в нашей ассоциации пока нет производителей раков. Но, как говорится, наши двери открыты. Хотя собственно выращиванием раков никто и не занимается. Обычно их вылавливают, передерживают (за это время происходит некоторый рост, но не активный) и продают. Могу добавить, что рынок раков небольшой и очень специфический, причем армянские раки очень востребованы.

/ Новые магазины «у дома» в Нижегородской области: БИОП открывается в Дзержинске

25 февраля 2010, 13:07

Сеть супермаркетов БИОП, работающий в успешном формате супермаркета, пришла в Нижегородскую область: 11 февраля 2010 в Дзержинске открылись два магазина БИОП. Общая сумма инвестиций составила свыше 160 млн. рублей. Теперь покупатели могут испытать все преимущества концепции супермаркета на собственном опыте.

БИОП – это, прежде всего, привлекательный ассортимент, ориентированный на потребности покупателя, а также первоклассные продукты по доступным ценам. БИОП предлагает обширный выбор известных брэндов, недорогих продуктов, и товаров под собственной успешной маркой Clever, объединяющей высокое качество и уникально низкие цены. Важную роль в БИОП играет сегмент товаров с ограниченным сроком годности (деликатесы, выпечка, овощи и фрукты), а также ассортимент мясных и замороженных продуктов, которые предлагаются в отделе самообслуживания. „При формировании ассортимента мы уделяем особое внимание региональным производителям. В связи с этим мы сотрудничаем, в основном, с местными поставщиками, причем в некоторых категориях товаров доля нижегородских производителей составляет до 40%“, говорит Димитар Пешев, генеральный директор БИОП Россия. Кроме того, в БИОП существует постоянная система скидок для пенсионеров, инвалидов и других представителей самых незащищенных слоев населения.

БИОП продолжает экспансию

На торжественной церемонии открытия супермаркетов Димитар Пешев отметил: «Открытие двух магазинов БИОП стало важным этапом в расширении сети наших филиалов. Мы планируем продолжать экспансию и открывать новые магазины в Нижегородской области“.

Димитар Пешев выразил благодарность Администрации города и лично мэру Дзержинска – Виктору Портнову, который также принял участие в церемонии, за содействие в открытии новых торговых точек.

Появление в городе двух супермаркетов БИОП повлекло за собой множество позитивных изменений. «Во-первых, в Нижегородской области появилось сразу 200 рабочих мест. Во-вторых, здоровая конкуренция в сегменте супермаркетов ведет к повышению качества обслуживания покупателей, улучшению качества товара, расширению ассортимента и снижению его стоимости», - убежден мэр Дзержинска Виктор Портнов.

REWE International AG является лидером австрийского рынка торговли продовольственными и парфюмерно-гигиеническими товарами, а также крупнейшим работодателем в стране. В 2008 финансовом году общий оборот компании в составе 65 692 сотрудников и 3 600 филиалов в стране и за ее пределами достиг 10,93 миллиарда Евро.

REWE International AG – это часть немецкой REWE Group, ведущего торгового и туристического концерна Европы. REWE Group представлена уже в 16 странах, объединяет 320 000 сотрудников и 15 000 магазинов, и в 2008 году собрала около 50 миллиардов Евро.

Штаб-квартира REWE International AG находится в Нижней Австрии, в венском пригороде Винер Нойдорф. REWE International AG представлена на австрийском рынке торговыми компаниями BILLA, MERKUR, PENNY, BIPA и ADEG и предлагает разнообразный выбор собственных марок. Кроме того, компания активна на австрийском туристическом рынке, где работают ее фирмы ITS BILLA Reisen, JAHN REISEN, MERKUR Ihr Urlaub и PENNY PACK N GO. Кроме того, REWE International AG успешно функционирует в сегменте супермаркетов в Италии и семи странах Центральной и Восточной Европы: Болгарии, Хорватии, Румынии, России, Словакии, Чешской Республики и Украине.

БИОП Россия

С 2004 года REWE International AG функционирует на российском рынке. В 2008 году компания открыла в России первый филиал БИОП. В составе 2 000 сотрудников российские компании группы REWE собрали в 2008 финансовом году 250 миллионов Евро.

БИОП - это, прежде всего, привлекательный ассортимент, ориентированный на потребности покупателя, а также первоклассные продукты по доступным ценам. В настоящее время в российской столице работают 13 супермаркетов БИОП. Кроме того, филиалы есть в Туле (2 магазина), Воронеже (2 магазина), Дмитрове (1 магазин) и Дзержинске (2 магазина). Основная экспансия осуществляется в Центральной России, в частности, в Москве и Московской области. Кроме того, экспансия планируется в Центрально-Черноземном районе (Воронеж, Липецк, Белгород, Курск), в Нижегородской области (Нижний Новгород, Арзамас), а также в Брянске и Владимирской области.

*Показатели компании даны на 2008 год