- Вес: 150гр.
- цена: 136 руб.
Чай выращен на всемирно известной плантации, расположенной в долине «Тан Кыонг».
/ За бельгийских пивоваров расплатятся в США
/ США: Онтарио обеспечит помидорами Флориду
/ В Омской области субсидии на закуп молока увеличены почти в 2 раза
/ Вода ради воды
/ Предотвращен незаконный ввоз в Калининградскую область 20 тонн сухого молока из Эстонии
/ Вьетнам планирует строительство 211 рыбных портов к 2020 г.
/ Оренбургская область: мясное скотоводство в области
/ Украина: почему Коломойский невзлюбил «Хортицу»
/ ИК "Тройка Диалог": Группа "Черкизово" должна объявить хорошие результаты за 2009 год по US GAAP
/ «Русская Трапеза» подводит итоги выставки «Молочная Индустрия-2010»
/ Экономика для чайников
26 января 2010, 12:05
В2010 году цены на чайный лист снизятся, а на заварку вырастут.
Эксперты ООН прогнозируют снижение в 2010 году цен на чай, поскольку погода в основных регионах Азии и Африки, где его выращивают, обещает улучшиться. В докладе Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) отмечается, что в 2009 году из-за засухи в Индии, Шри-Ланке и Кении цены на чай достигли рекордной отметки (на крупнейшем мировом аукционе в Кении перед новым годом чай продавался за $3,12 за кг), но должны пойти на спад в 2010 году.
Но как бы ни благоприятствовала погода производителям чая, на розничных ценах она не скажется. Потребление чая в России, по данным ИА "КредИнформ Северо-Запад" по итогам 2009 года, вырастет, а также вырастет средняя розничная цена чая, несмотря на прогнозы экспертов ООН.
"ФАО говорит о снижении цен на сырье, но цена на сырье - только один из факторов, влияющих на цену готового продукта, причем не всегда главный, - объясняет гендиректор Российской ассоциации производителей чая и кофе "Росчайкофе" Рамаз Чантурия. - В 2008 году, например, цены на некоторые позиции чая в Шри-Ланке подскочили на 80%, но в рознице цейлонский чай подорожал не так сильно".
Правда, кризис заставил рынок сместиться в сторону потребления более дешевых сортов чая. Но это временно. Ситуация на рынке чая, как утверждает Рамаз Чантурия, стабилизировалась, и в скором времени люди вернутся к привычным сортам.
Структуру традиционных покупок изучили исследователи Nielsen (см. диаграмму). По их данным, традиционный черный чай является самым крупным сегментом рынка. Второе и третье места по долям продаж занимает черный ароматизированный и зеленый чай. Такое соотношение долей в натуральном и стоимостном выражении они объясняют тем, что большинство продуктов традиционного черного чая относится к среднему и экономичному ценовым сегментам. И отмечают, что одной из самых быстрорастущих остается категория ароматизированных чаев.
Объем рынка на протяжении нескольких лет остается стабильным: на уровне 170 тыс. тонн. Эксперты Маркетингового агентства ROIF Expert объясняют причину тем, что рынку просто некуда больше расти, в России и так чай пьет почти каждый. По мнению Константина Локтева, руководителя отдела проектов МА ROIF Expert, несмотря на замедление количественного роста, внутри самого рынка отмечаются довольно динамичные процессы: появляются новые марки, новые решения в упаковке продуктов, оригинальные чайные коллекции и т.д. С этой точки зрения российский чайный рынок динамично развивается.
"Рост рынка в этом году, так же как и в 2009 году, будет лежать в плоскости качественного развития: производители продолжат разработку новых вкусов и совершенствование упаковки чая. Кроме того, в последнее время чиновники все чаще высказываются в пользу развития чайных плантаций в Краснодарском крае; в 2009 году на эти цели было выделено около 40 млн рублей, - отмечает Ольга Кононова, ведущий аналитик МА ROIF Expert. - Однако заметного увеличения доли отечественного чайного листа на рынке в 2010 году, как и в последующие несколько лет, не ожидается, поэтому производители сохранят традиционную зависимость от колебаний на мировом рынке".
Тем не менее в последнее время наблюдался ощутимый рост объемов натурального чая, производимого на территории России. В 2008 году отечественными предприятиями было произведено 143 тыс. тонн чайной продукции. Это на 8% превысило показатель 2007 года (133 тыс. тонн чая). Объем производства в 2007 году, в свою очередь, прибавил 15% по сравнению с 2006 годом (115 940 тонн чая). Сырье, используемое в производстве чая, на 99% импортное (оставшийся один процент выращивают в Краснодарском крае).
Однако увеличение объемов производства чая на территории России не свидетельствует об увеличении российского рынка в целом. Объем импорта чая в РФ в последние годы стабильно держится на уровне 170-180 тыс. тонн в год. Просто растет доля заварки, производящейся в стране. Сегодня она составляет уже 80%.
/ Мировой рынок водки будет развиваться за счет пока «непьющих» стран
01 февраля 2010, 12:51
Рынок крепкого алкоголя переживает не лучше времена, поскольку он больше других пострадал от экономического кризиса. Значительно сократились продажи среднего и премиального ценовых сегментов, рентабельность производства которых выше, чем у дешевой продукции. По данным исследования международного алкогольного портала Just-drinks’ review 2009, европейцы покупают крепкий алкоголь преимущественно в HoReCa, а с началом кризиса посещаемость ресторанов и кафе снизилась.
По этой причине несколько сократились продажи водки и ликеров, которые в развитых странах используются в качестве ингредиентов для коктейлей и употребляются вне дома.
Эксперты Just-drinks’ прогнозируют смещение вкусов американцев с пива на крепкий алкоголь, и различные коктейли с содержанием водки, рома и текилы. В то же время в Западной Европе спрос на шотландский виски в Испании и Великобритании сокраится. Во Франции снизится спрос на коньяк и бренди, однако увеличится потребление водки, бурбона и нешотландских виски.
Развивающиеся рынки, наоборот, продолжают увеличивать импорт. В Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке, Восточной Европе и Африке, а также на Среднем Востоке растет спрос на шотландский виски и прочие «коричневые» крепкие алкогольные напитки. Спрос на водку растет только в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке. Кризис временно снизил темпы роста, но в будущем он продолжится. Аналогичную ситуацию можно было наблюдать во время кризиса в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 1998 году и Латинской Америке в 2002-м. В те годы спрос на крепкий алкоголь импортного производства восстанавливался в течение двух лет.
По данным «Alcohol trends – markets and innovations», среди немецких женщин растет уровень потребления ликеров, текилы, водки и других крепких алкогольных напитков в первую очередь за счет узконаправленной реклам. В Польше растут продажи премиальной водки. Это свидетельствует о том, что некоторые обеспеченные потребители снова перешли на водку с альтернативного крепкого алкоголя. В глобальных масштабах до 2012 года рынок ЛВИ продолжит насыщение, считают специалисты. 70% роста обеспечит Азиатско-Тихоокеанский регион и почти треть — 31% — Индия. В странах Западной Европы и Северной Америки рынок может увеличиться за счет потребления такого продукта женщинами. На сегодняшний день рынок крепкого алкоголя, в первую очередь, водки, — наиболее перспективный для украинских производителей для экспорта. Но для того, чтобы увеличить свое присутствие на мировых рынках, необходимо потратить немало средств на продвижение, которых у компаний, ввиду кризиса, невозмещения НДС и неадекватно высоких акцизов внутри страны, очень мало.