• Вес: 150гр.
  • цена: 136 руб.

Чай выращен на всемирно известной плантации, расположенной в долине «Тан Кыонг».

/ Казахстан: в Карагандинской области подпрыгнули цены на колбасу и мясо
/ Украина экспортировала 17,5 миллиона тонн зерна нового урожая
/ Украина: Киевский маргариновый завод намерен преобразоваться из ОАО в ПАО
/ Е.Скрынник: В течение трех лет импорт мяса птицы в РФ должен быть сведен к нулю
/ Камчатские ихтиологи приступают к эксперименту по мечению трески
/ "Хортиця" в России вошла в "десятку" наиболее продаваемых марок алкоголя
/ Приморский край: кондитеры Владивостока готовят горожанам сюрприз к Пасхе
/ Импорт мяса в Азербайджан сократился на 22%
/ Казахстан: в госрезерв закуплено 620,8 тыс. тонн зерна – Б.Султанов
/ Продажа алкоголя населению Нижегородской области в январе снизилась на 17%

/ В министерстве сельского хозяйства Челябинской области подвели итоги работы за 2009 год

26 января 2010, 11:01

Вминистерстве сельского хозяйства Челябинской области подвели итоги работы за 2009 год. Напомним, согласно данным Челябинскстата, индекс производства продукции сельского хозяйства в 2009 году в регионе составил 101,9%, в денежном выражении объем продукции и услуг оказался равен 68 млрд. 644 млн. руб.

Как отмечают в пресс-службе областного минсельхоза, наибольший рост достигнут в производстве мяса скота и птицы. Так, в 2009 году в целом по области произведено 281,8 тыс. т мяса, в том числе 155,6 тыс. т мяса птицы, прирост к 2008 году составляет, соответственно, 5% и 9%. Выпуск яиц составил 1 млрд. 361 млн. штук — 103,5% к уровню 2008 года, на птицефабриках рост составил 4,4%.

Напомним, на результаты работы агропромышленного комплекса в 2009 году значительно повлияла засуха. Было собрано 1,5 млн. т зерна вместо планируемых двух с лишним миллионов. Негативно это отразилось и на животноводстве, которое столкнулось с дефицитом кормов. Тем не менее, производство молока в области в 2009 году осталось на уровне 2008 года и составило 621 тыс. т. Во многом это произошло за счет роста молочной продуктивности животных на 4,5%. Годовой удой в среднем от каждой коровы составил 3701 кг молока, это больше, чем в 2008 году на 158 кг.

В 2009 году собрано 917 тыс. т картофеля (на 91 тыс. т больше прошлогоднего результата) и 311 тыс. т овощей ( 93 тыс. т соответственно).

Несмотря на кризис, в целом на развитие сельскохозяйственного производства в прошлом году было привлечено 7,7 млрд. руб. кредитных средств. Более 1,5 млрд. руб. было выделено на развитие сельского хозяйства в качестве федеральной поддержки и направлено на субсидирование процентной ставки по кредитам. 1 млрд. 180 млн. руб. направил на поддержку села областной бюджет. В общей сложности это более 2 млрд. 700 млн. руб.

170 сельхозпредприятий получили 2,4 млрд. руб. прибыли. Правда, негативное влияние кризиса, отмечают в минсельхозе, отразилось на росте числа убыточных хозяйств — с 61 до 115, сумма понесенных ими убытков составила 798 млн. 733 тыс. руб.

В 2010 году аграриям Челябинской области предстоит продолжить работу над расширением производства продукции и над повышением его эффективности. В растениеводстве стоит задача увеличить площади озимых культур и продолжить внедрение современных систем земледелия, новых технологий. Чтобы обеспечить максимальную продуктивность в животноводстве, необходимо будет увеличить среднегодовой надой на одну корову до 4 тыс. литров молока при обязательном увеличении валового производства и сохранении поголовья скота. В то же время внимание будет уделяться и совершенствованию инфраструктуры сбыта продукции, сообщает пресс-служба министерства сельского хозяйства Челябинской области.

/ Алкогольному рынку готовят новый передел

27 апреля 2010, 12:11

За запретом уличной продажи пива может стоять водочное лобби.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка сообщила вчера о новых поправках в Закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». В ближайшее время документ будет внесен на рассмотрение правительства. С принятием поправок продажа пива крепостью выше 5% будет возможна только в стационарных магазинах, оборудованных кассовыми аппаратами. Эксперты не исключают, что за запретом уличной продажи пива стоит водочное лобби, заинтересованное в устранении конкурента.

Вчера источник Росалкогольрегулирования сообщил «НГ» о завершении работы над поправками к Закону «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Согласно законопроекту, алкогольными будут считаться все напитки с содержанием спирта более 0,5% объема вне зависимости от того, использовался ли спирт при их производстве. «Устанавливается также, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива с содержанием этилового спирта более 5% объема, должны иметь стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. м (не менее 25 кв. м для сельской местности), а также контрольно-кассовую технику», – отмечают авторы законопроекта.

Российский союз пивоваров предупреждает о негативных последствиях, которые повлечет за собой ужесточение порядка реализации пива. Прежде всего пострадают небольшие магазины и киоски. В России, по разным оценкам, насчитывается более 50 тыс. киосков, реализующих пиво. Эта статья приносит им до 40% выручки. Для многих из них запрет на продажу пива станет причиной закрытия бизнеса.

Эксперты Российского союза пивоваров прогнозируют, что большая часть продаж пива перейдет в торговые сети. Следствием этого станет рост розничных цен. На уровне потребления алкоголя россиянами запреты в отношении пива не скажутся. Международный опыт показывает, что прямой связи между числом торговых точек, где реализуется спиртное, и уровнем его потребления не существует. Разумнее было бы пойти по пути принятия дополнительных мер, препятствующих продаже пива несовершеннолетним.

Полный запрет на рекламу пива также едва ли способен существенно снизить уровень потребления алкоголя. Более действенным может быть контроль над розничной торговлей и применение адекватных мер ответственности в случае нарушения запрета продажи пива несовершеннолетним. Кроме того, действующая система регулирования рекламы пива и алкогольных напитков уже характеризуется дисбалансом. Например, не применяемый больше нигде в мире запрет на использование образов человека и животных в рекламе пива на рекламу крепких спиртных напитков почему-то не распространяется.

В большинстве европейских стран и в США введена ступенчатая система регулирования рекламы алкогольных напитков. Причем реклама слабоалкогольных напитков (пиво, вино, коктейли) имеет менее жесткие ограничения, чем реклама крепкого спиртного. Такая политика способствует поддержанию «южного», то есть умеренного типа потребления алкоголя европейцами и американцами.

Руководитель отделения Московского НИИ психиатрии Росздрава Александр Немцов выступает в защиту пива. Он – за трезвый образ жизни, но реалии таковы, что люди пили, пьют и будут пить. «Поэтому я – за пиво и за вытеснение пивом из структуры потребления крепкого алкоголя», – говорит эксперт. Употребление пива обеспечивает снижение потребления алкоголя, и с этой точки зрения оно наносит меньший вред здоровью человека, чем водка и другие крепкие алкогольные напитки. У Немцова есть объяснение, почему власти в борьбе за трезвость чуть ли не главным врагом сделали пиво. «Предполагаю, что это связано с позицией водочного лобби, сумевшего переключить внимание властей на отношение к «невинному» пиву», – подчеркнул ученый.

С логикой у борцов с пивом действительно не все ладно. Сорокаградусную бутылку водки можно приобрести в магазине примерно за 100 руб. Аналогичное количество алкоголя содержится в 10–12 бутылках пива. При средней стоимости 30 руб. за бутылку, потратить придется 360 руб. Бутылку водки при желании можно осилить в одиночку, хоть и последствия для организма будут тяжелые. Но даже самый пьющий человек за один присест не выпьет 5–6 литров пива. Это физически невозможно.

В свою очередь, директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз ссылается на статистику: с 1995 года, когда западные пивные компании пришли в Россию, потребление пива выросло в нашей стране в 5,5 раза – с 15 литров на человека в год до 81 литра в 2007 году. Прогнозы представителей пивной индустрии, что в результате ужесточения правил реализации пива любители этого напитка переключатся на крепкий алкоголь, по словам Дробиза, безосновательны. Запрет продажи пива в уличных палатках отсечет серьезный пласт молодежи. Уже за счет этого употребление пива сократится, но не факт, что за этим автоматически последует рост потребления коньяка или водки.

Эксперт не ожидает принятия антипивных поправок в законодательство раньше осени. Однако уже в текущем году производство и потребление пива сократится более чем на 20% – примерно до 60 литров на человека. Дробиз не исключает и негативных последствий для экономики. В частности, почти наверняка произойдет существенный рост рынка нелегального пива, с 5 до 10% от общего объема производства этого напитка в России. При этом казна не понесет сколько-нибудь ощутимых потерь – доходы от акцизов на алкоголь составляют всего около 1% федерального бюджета.